Ши

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск

Ши - это энергия жизни, наполняющая тела всех живых существ и питающая все их жизненные процессы. Все существа имеют Ши, но лишь немногие последователи Амерат и Протеуса научились развивать и контролировать течение своего Ши. Изначально Ши было создано феями, чтобы компенсировать свою слабость к металлу.

Особенности и ограничения

Любой разумный может стать практиком Ши: даже те у кого нет магических способностей, так как используется "разряженная" энергия жизни, окружающая всех живых существ, и тело практика Ши, как связующий элемент между его разумом и силой Жизни. Существо получает запас Ши равный его Эмпатии, при необходимости Ши можно использовать как энергию магии Жизни, но не наоборот. В течении одного обмена можно использовать только одну способность Ши: это не требует траты очков навыка или Рефлекса. Для восстановления энергии Ши, практик делает бросок психомантики по Эмпатии в течении часа и восстанавливает Ши равную количеству полученных успехов. При полноценном 8 часовом сне Ши полностью восстанавливается.

Обычная практика Ши требует нескольких постоянных условий и общих особенностей:

  • природное окружение - мастера Ши не могут восстанавливать свои силы в крупных городах, вдали от природы (в крайнем случае, им необходимы "кусочки" дикой природы в городе
  • после частого соприкосновения с металлом (1. ношение в руках, 2. на себе более килограмма, 3. либо в местах, где его много) надолго отнимает у мастеров Ши способности по восстановлению энергии Ши (1d6 единиц времени за каждую единицу времени ношения металла)
  • Максимальное количество Ши, которое практик может потратить в течении одного обмена, не может превышать количество успехов на броске Эмпатии в этом обмене.
  • Способности Ши бесполезный против неживых и полуживых существ: големы, нежить, тиинги и т.п.
  • Способности Ши связанные с их оружием, можно использовать только на оружии ближнего боя.
  • помимо специальных тренировок, практик Ши может воспользоваться помощью божеств:

Небесные стили

Существует два "небесных стиля" Ши: амеши и протеши.

Амеши

Последователи Пути Амерат или "амеши" склоняются к использованию "звероформ" в духовных и боевых практиках Ши, подражая зверям, их скорости и свирепости.

Требования для развития в стиле амеши:

  • обязательная вера в Амерат
  • обязательная черта характера Вспыльчивость
  • обязательная черта характера Храбрость
  • в качестве оружия можно использовать удары руками, ногами и головой, природные атаки, деревянное и древковое оружие
  • для брони можно использовать только кожи, шкуры, хитин

Практики амеши могут:

  • добавлять к эффективной Эмпатии веру в Амерат
  • добавлять к Скорости значение черты характера Вспыльчивость
  • нарушение требований пути Амеши лишает практика Ши этих бонусов
  • восстановить свои способности можно после ритуала очищения, проводимого по теологии жрецом Амерат, однако многократное (1d6) нарушение требований ведет к закрытию этого пути развития для практика Ши

Ограничение мастеров амеши:

  • в качестве оружия можно использовать только удары руками, ногами и головой, природные атаки, деревянные дубину и длинный посох.
  • приносят обед бедности и не могут владеть имуществом, которое не могут унести с легкой нагрузкой. Не могут участвовать в экономических отношениях, но могут принимать подарки и изготавливать нужные им вещи самостоятельно.

Протеши

Последователи Протеуса находят силу в медитативных техниках и резонансе между собой и природой и, в отличие от амеши, исповедуют Путь Протеуса "протеши", который заключает в повышении реакции на действие окружащих, используя свою связь с природой.

Требования для развития в стиле протеши:

  • обязательная вера в Протеуса
  • обязательная черта характера Спокойствие
  • обязательная черта характера Милосердие
  • в качестве оружия можно использовать удары руками, ногами и головой, природные атаки, деревянное и древковое оружие
  • убийство высокоорганизованных организмов не приветствуется, как и употребление мясной пищи
  • использование в обиходе шкур и кожи животных запрещено: для брони можно использовать ткань из природных материалов, листья и дерево.

Практики протеши могут:

  • добавлять к эффективной Эмпатии веру в Протеуса
  • добавлять к эффективному Рефлексу значение черты характера Спокойствие
  • нарушение требований протеши лишает практика этих бонусов
  • восстановить свои способности можно после ритуала очищения, проводимого по теологии жрецом Протеуса, однако многократное (1d6) нарушение требований ведет к закрытию этого пути развития для практика Ши

Ограничение для мастеров протеши:

  • в качестве оружия можно использовать только удары руками, ногами и головой, деревянные дубину и длинный посох.
  • приносят обед бедности и не могут владеть имуществом, которое не могут унести с легкой нагрузкой. Не могут участвовать в экономических отношениях, но могут принимать подарки и изготавливать нужные им вещи самостоятельно.

Преимущество практик Ши

Стойкость травы

Практик использует свое Ши для блокирования отдельных нервных окончаний своего тела, уменьшая Боль и Шок на соответствующее значение.

Касание крапивы

  • Условие: удар наносит частью тела или деревянным оружием (древком, если речь идет о древковом оружии)

При поражении врага, практик проводит через свое оружие Ши, которое проникает во вражеское тело через броню, внося разлад в его нервную систему, нанося Шок равный потраченному Ши. Шок от 6 и более полностью отключает пораженную зону, при поражении головы или корпуса наступает полный паралич, при поражении ноги - противник падает. Включение зоны требует броска Медицины и не менее 5 успехов. Враг делает защитный бросок Выносливости по 4-ой сложности, каждое последующее сотрясение увеличивает сложность броска Выносливости на 1, Шок суммируется.

Эмпатический взгляд

Практик "чувствует" окружение в радиусе равном его Эмпатии в метрах: он может атаковать невидимых врагов в этой зоне без каких-либо штрафов, даже будучи слепым. Ни одно живое существо не может скрыться от взгляда Протеуса.

В сочетании с даром Шестого чувства радиус Взгляда увеличивается до 10 метров за каждое очко в Эмпатии.

Дар мастерства Ши

Мастер не только развивает свои способности практика, но и получает новые возможности. Благодаря долгим тренировкам сложность всех бросков Рукопашного боя (но не Борьбы) понижается на 1. Суммарный запас Ши равен утроенной Эмпатии, сложность всех броской Эмпатии уменьшается на 1.

Стойкость древа

Аналогично Стойкости травы, но позволяет также уменьшать Потерю крови.

Удар скорпиона

  • Условие: удар наносит частью тела или деревянным оружием

Аналогично "Касанию крапивы", но наносит не Шок, а полноценный урон магией жизни с удвоенной Болью. Урон по конечностям не может быть более 6 и отключает эти зоны, аналогичный урон по корпусу или голове приводит к смерти из-за отказа сердца или мозга. Враг делает защитный бросок Выносливости по 4-ой сложности, уменьшая итоговый урон за каждый успех. Каждое последующее нервное сокрушение увеличивает сложность броска Выносливости на 1, урон суммируется.

Эмпатическое прозрение

Аналогично Взгляду, но мастер может предугадать вражеские атаки (включая атаки дальнобойным оружием) и прибавлять Ши в виде бонусных кубиков к своим защитным маневрам. Сложность перехвата и уклонения от дальнобойных атак уменьшается на 1.

В сочетании с даром Шестого чувства Прозрение позволяет Мастеру Ши чувствовать направленную на него агрессию на расстоянии и даже предугадывать дурные намерения собеседников (мастер чувствует "жажду крови" собеседника и тот не может соврать, если желает вреда Мастеру). Любая внезапная атака (или атака из засады) по мастеру проваливается автоматически. Мастер пробуждается, если кто-то входит зону действия его Эмпатии с дурными намериниями.

Мастер может определить характер любого своего собеседника/противника просто посмотрев на него.

Пробуждение чувств

Мастер концентрируется на одном из своих чувств, прибавляя Ши в виде бонуса на бросок Чувствительности.

Второе дыхание

Мастер использует свое Ши для восполнения физической Усталости.

Слабое место

Мастер использует свое Ши для повышения опасности удара.



Альтернативный Вариант

От Лорда: Преимущество позволяет учить психомантику до 4, Дар выше 4.


Практикующие Ши могут идти двумя путями соответственно изучая один из стилей:

АмеШи - он же "Путь Зверя"

Идущий этим путем наблюдает и пытается перенять повадки и приемы диких зверей, в основном хищников. Зачастую с течением времени перенимая их повадки и реакции, перенося их незаметно для себя в обычную жизнь. Это негативно сказывается на социальных аспектах жизни в обществе разумных, так как в поведении Мастеров высших ступеней Ши слишком много от опасного дикого зверя, готового в любой момент напасть. При посвящении новичек получает(покупает есно) преймущество "Следующий Зову" которое дает доступ к следующим преймуществам в зависимости от уровня владения стилем.(опционально по желанию, стоимость ?хх? опыта). Брать можно только одно на этап развития, каждое взятое преймущество понижает интелект на 1(поскольку приближает к зверю). За каждые 2 единицы утраченного интелекта получая +1 к эмпатии.
Доступность по психомантике:
Преймущество Ши:

  • 2: "Слух Хищника"/"Нюх Хищника"
  • 4: "Мягкий шаг"

Дар Ши:

  • 6: "Когти"
  • 8: "Глаз хищника"
  • 9: "Шкура"
  • 10: "Рефлексы"

Помимо этого ему доступны следующие приемы:
Преймущество Ши:

  • 2:
  • 4:

Дар Ши:

  • 6:
  • 8:
  • 9:
  • 10: "Ярость природы" (в местах затронутых цивилизацией +1 вспыльчивость +1 урон +1 пробивание и + 1/2 кубов по %5 эмпатии к кубам рефлекса при атаке яроятью)

ПротеШи - он же "Путь Духа".

Идущие этим путем мастера проводят почти все время в медитациях в диких, не тронутых цивилизацией, уголках природы. Медитируя порой месяцами в попытках почуствовать и осознать ритмы природы. И взаимосвязи "Дыхания Жизни" планеты. Они не любят отвлекатся, совершать резких необдуманных поступков и прочим образом нарушать достигнутый уровень гармонии. Изза чего движутся плавно и неторопливо, что впрочем никак не мешаек не мешает им оказыватся в нужное время в нужном месте.

При посвящении новичек получает(покупает есно) преймущество "Шепот листвы" которое дает доступ к следующим преймуществам в зависимости от уровня владения стилем.(опционально по желанию, стоимость ?хх? опыта). Брать можно только одно на этап развития, каждое взятое преймущество понижает интелект на 1(поскольку приближает к растениям). За каждые 2 единицы утраченного интелекта получая +1 к эмпатии.
Доступность по психомантике:
Преймущество Ши:

  • 2: "Шепот трав" (чуство присутствия 10м на успех по эмпатии)
  • 4: "выносливость дуба" (-шок и боль по эмпатии сразу)

Дар Ши:

  • 6: "Кора" (кожа грубеет под ветрами и солнцем приобретая +1 броня в круговую, +2 мороз, -1 от огня)
  • 8: "Воздушное питание" (позволяет брать элеметы из окр.природы обходясь без воды еды и воздуха %5 дней в медитации)
  • 9: "Живая листва" (одежда из листьев и веток всегда жива подпитываемая мастером, вытягивая из него яды и закрывая раны)
  • 10: "Деревянное нутро" (даже смертельно раненый мастер может умирать очень долго, %6 от эмпатии на выжив раундов даже со смертельной раной, параличь но в сознании)

Помимо этого ему доступны следующие приемы:
Преймущество Ши:

  • 2:
  • 4:"удар крапивы" (шок + усталость при рукопашной атаке)

Дар Ши:

  • 6:
  • 8:
  • 9:
  • 10: