Чувствительность

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск

Зрение

Лунное

В Мире Судьбы существует два вида света: холодный и горячий. Холодный свет имеет голубоватый оттенок, а горячий желтоватый. Впрочем, главное отличие между ними в источнике. Горячий свет — это следсвие процессов горения и нагревания различных предметов: свет солнца, свет факелов, ламп и костров — это все примеры горячего света. Противоположностью является холодный свет: свет луны, звезд, фосфорных светильников, магических кристаллов.

Эльфийское зрение сильно отличается от человеческого. Эльфийский глаз нормально воспринимает только холодный свет. Если для человека луна — лишь тускло светящийся диск, то для эльфа луна излучает свет, аналогичный солнцу, а солнце — лишь бледный диск на подобие луны для человека. Аналогично, если для человека магические и фосфорные светильники являются лишь тусклыми огоньками, то для эльфа — это полноценные источники света, не уступающие факелам и лампам для рас, которые улавливают горячий свет.

Стоит помнить, что горячий свет ничем не мешает эльфу, также как холодный не мешает человеку. Если одно помещение освещено и горячим и холодным светом, то представители обеих рас не будут испытывать дискомфорта.

При лунном свете точное расстояние до линии горизонта для эльфа можно определить по следующей формуле: расстояние (в километрах) = 4 * √высота наблюдения (в метрах). Ниже приведены примерные данные для различных ситуаций:

  • плоская равнина или степь: 5-6 км для пешего, 7 км для конного;
  • из положения сидя: 3-4 км;
  • в море с палубы корабля: 10 км, с двадцатиметрового вороньего гнезда 18 км.

При свете солнца эльф видит, как человек при лунном свете. В полной темноте ни человек, ни эльф ничего не видят без дополнительных источников света.

Дневное

Обычное, привычное для большинства людей зрение.

Инфразрение

Этот вид зрения позволяет различать интенсивность тепла, излучаемого объектами. Оно не работает, когда температура обозреваемого объекта приблизительно равна температуре окружающей среды: такие объекты как бы "сливаются с фоном". В тех случаях, когда температура наблюдаемого объекта (фона) ниже 0 градусов - они представляются наблюдателю как белое пятно (то есть сидхэ в жарких джунглях будет выглядеть для существа с инфразрением как белосиняя фигура, "источающая" белый холод вокруг себя, а тот же сидхэ в снегах Нордмара просто сольётся с общим фоном). В отличие от обычного зрения, оно имеет фиксированную дистанцию, равную 10 метрам за каждое очко в характеристике Сообразительность. Из-за особенностей инфразрения, спрятаться от него сложнее, чем от обычного: в пределах Сообразительность метров сложность поиска замаскированных/скрытых заклинаниями живых существ или сильно охлажденных/нагретых объектов уменьшается на 1.

Холоднозрение

Обоняние

Слух

Осязание

Треморсенс

Этот вид органов чувств позволяет различать мельчайшие вибрации поверхности, на которой стоит существо, определяя точное местонахождение источников этой вибрации. В отличие от обычного зрения, оно имеет фиксированную дистанцию равную 10 метрам за каждое очко в характеристике Чувствительность. Треморсенс работает во все стороны, поэтому к существам с этим зрением тяжело подобраться неожиданно. Это чувство нельзя использовать для определения неподвижных и летающих существ, но оно позволяет увидеть существ незаметных для иных органов чувств. Треморсенс не дает четкую картинку, а лишь передает вектор движения, вес существа, его приблизительные размеры.

Магическая чувствительность

Магическое восприятие - это способность мага, использующая возможность сильной души частично покидать тело для применения магии либо изучения окружающего мира. Существует два типа магическое восприятия: пассивное и активное.

Пассивное магическое восприятие тесно связано с сиянием души и действует постоянно. Действие пассивного восприятия основано на том, что душа одаренного не только излучает магическую энергию, но и "ощущает" с помощью этой энергии окружающее пространство. Затраты на пассивное восприятие настолько малы, что восполняются естественным путем неощутимо быстро для одаренного.

Активное магическое восприятие тесно связано с главной способностью всех одаренных - воздействовать на окружающий мир силой своей души. Действие активного восприятия основано на том, что одаренный может заставить часть своей души покинуть тела, чтобы воспринимать и воздействовать на нематериальный мир. Активное восприятие требует усилий мага и довольно затратно: более подробно см. таблицу ниже.

Даже разум одаренного неспособен понять те ощущения, что дарует магическое восприятие, потому он интерпретирует их, используя знакомые ему шаблоны: тактильные ощущения, вкусовые, слуховые, зрительные образы и некоторые другие - это формы восприятия, зависящие от Силы души одаренного.

Сила души Активное магическое восприятие Пассивное магическое восприятие Магические способности
1 отсутсвует отсутсвует отсутсвуют
2-3* осязание на расстоянии отсутсвует способность развивать Силу души, запоминание и чтение заклинаний, применение магических предметов без магических накопителей, изучение Алхимии, развитие Психомантики выше Профессионала (далее - способности мага)
4-5 звуковые или вкусовые(запах) образы осязание способности мага
6 звуковые и вкусовые(запах) образы осязание способности мага
7-8 размытые зрительные образы осязание и следующая после него активная форма восприятия (звук или запах) способности мага
9 размытые зрительные образы (в основном, общая форма, цвет, интенсивность свечения ит.п.) осязание, слух, запах/вкус способности мага, способности волшебника: бонусы магического дара (если его еще нет), магическое тело: тело приобретает физиологию полукровок высшей расы персонажа без бонусов соответствующего тимплейта (температура тела, метаболизм).
10-14 четкие зрительные образы (подробная картинка магических излучений и духов) осязание, слух, запах/вкус способности мага, способности волшебника, способности говорящего с духами: возможность полноценно "разговаривать" с духами (эффекты особенности Спиритизм), магическое тело, способность размножаться с разумными расами других стихий, но сходной физиологии.
15+ Существо не видит разницы между материальным и нематериальным мирами, так как для него они воспринимаются как единый мир способности мага, способности волшебника, способности говорящего с духами, аватаризация: способность свободно менять свою форму: воплощаться и развоплощаться при помощи Психомантики без обращения к помощи других существ (божеств, алхимиков ит.п.)
Техника восприятия Дальность, м Затраты на активацию, ед. энергии души за первую секунду* Затраты на поддержание, ед. энергии души в секунду*
Осязание общей зоной позволяет сделать одну из общих зон тела чувствительной к магии Сила души*0,01 Величина дальности Дальность
Луч ~10-20 см диаметром на конкретный объект/предмет, управляется как источник света Сила души Дальность Дальность
Гибкий щуп способный огибать препятствия, управляется подобно конечности Сила души Дальность Дальность*2
Конус 90 градусов показывает в плоскости, по которой направлен Успехи Психомантики+ Сила души Дальность*3 Дальность*3
Конус 180 градусов показывает в плоскости, по которой направлен Успехи Психомантики+ Сила души Дальность*6 Дальность*6
Плоскость показывает в плоскости, по которой направлена энергия Успехи Психомантики+ Сила души Дальность*12 Дальность*12
Полусфера (боковая, верхнняя, нижняя) показывает в сторону, куда направлена. В отличие от "плоскостных" техник, показывает объемные образы Успехи Психомантики+ Сила души Дальность*36 Дальность*36
Сфера окружает одаренного, показывая все вокруг него Успехи Психомантики+ Сила души Дальность*72 Дальность*72
Пассивная сфера восприятия появляется вокруг одаренного после развития Силы души до определенного уровня. Доступна только для пассивного восприятия. Сила души незатратно незатратно
Вспышка на секунду показывает всё происходящее в сфере вокруг одаренного Сила души Вся энергия -
  • *Успехи на броске Психомантики, не использованные для дальности, могут уменьшать множитель затрат на активацию и поддержание техники магического восприятия из расчета 1 успех = 1 единица множителя. Затраты не могут быть меньше 1 единицы Энергии.

Преграды

Обычные материальные объекты не препятствуют магической чувствительности, но некоторые материалы либо оккультные граммы могут "глушить" магические эманации, закрывая цель от наблюдателя.