Урон

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск


Урон - это вред, который можно нанести живому существу или предмету. Различают нелетальный урон (как правило, наносимый невооруженными ничем конечностями либо во время борьбы) и летальный урон (урон наносимый оружием). Обычно, базовый урон равен Силе персонажа. К базовому урону применяются различные модификаторы, которые могут его увеличивать/уменьшать.

Модификатор Изменение урона
Базовый урон Сила
+ Модификатор оружия в зависимости от оружия и типа атаки (выпад/удар/порез)
+ Модификатор маневров некоторые маневры (к примеру, в борьбе) позволяют добавить итоговые успехи к базовому урону
- Модификатор Выносливости успехи на броске выносливости могут уменьшать Болевой шок и поглощать "нелетальный" урон
- Модификатор брони доспехов* (защита от колющего, секущего, рубящего, дробящего, теплового и морозящего урона) броня доспехов жертвы уменьшает урон
-Расовый модификатор существуют расовые особенности, который могут уменьшать входящий урон либо повышать броню (к примеру, Шкура, Чешуя, Поглощение урона)
Магический модификатор существуют заклинания/зачарования, которые могут увеличивать или уменьшать урон как оружия атакующего так и доспехов жертвы
  • *Существует оружие/маневры, которые могут полностью или частично игнорировать модификатор брони. Если величина урона во время атаки больше или равна значению брони, то доспехи могут получить повреждения (см. доспехи).

Нелетальный урон

"Нелетальный" урон - это урон, который поглощается успехами на броске Выносливости персонажа. Последствия от "нелетального" урона могут быть также смертельны для персонажа как и последствия летального, однако, как понятно из описания, добиться смерти жертвы нелетальным уроном гораздо тяжелей. Как правило, нелетальный урон наносится "голыми руками" или другими конечностями, однако Мастер может относить урон от той или иной атаки к летальному или нелетальному урону, руководствуясь своим мнением и здравым смыслом.

Раны

В системе Fatespinner нет системы очков здоровья (Hit points, HP), как в большинстве других ролевых систем, потому, определившись с наносимым уроном, игроки должны определить область нанесения урона и последствия - раны. Фактически, после первого же удачного попадания жертва может стать калекой или умереть. Приведенная ниже механика определения последствий атаки - это компромисс между реалистичностью боя и рядом игровых условностей. К примеру, крайне трудно выразить в игровой механике отличие одного ножевого ранения от другого, учитывая сколько внутренних и внешних факторов надо учесть. Для определения последствий удачной атаки персонажа игрок определяет общую зону попадания (голова, верхний корпус, руки, нижний корпус, ноги) и делает бросок 6 кубиков:

  • 2 белых кубика для определения точной зоны попадания (для каждой общей зоны она разная)
  • 2 красных кубика на определения опасности раны
  • 2 синих кубика на определения удачного пробивания брони доспехов (если они есть)

Из результата броска каждой пары кубиков вычитается 2 (2d6-2). Минимальным результатом, таким образом, является 0, а максимальным - 10.

Зоны попадания

Для определения последствий нанесения урона необходимо определить зону попадания атаки. В этом броске пары кубиков мы учитываем разброс вероятностей при удачной атаке цели. Результат броска показывает по какой части тела пришлась атака, для чего оно разделено на ряд общих зон, формирующих Карту тела. За основу "карты тела" взято тело гуманоида (человека), потому далее в данной статье описаны последствия получения урона именно человеком. Однако для большинства гуманоидов (эльфов, гномов, орков, гоблинов ит.п.) можно свободно применять "Карту тела" человека, но в некоторых случаях Мастер может самостоятельно изменять условия попадания в определенную зону или, наоборот, расширять действие данной статье на тела негуманоидов. Всего "карта тела" разделена на 6 общих зон, каждая из которых, в свою очередь, разделена на различное количество "точных" зон. Для определения общей зоны обычно делается бросок кубика 1d6, а для определения точной зоны, как говорилось выше, необходимо сделать бросок двух кубиков 2d6 и от результата отнять 2. Ниже приведены результаты бросков для определения зон попадания, соответствующие тем или иным зонам на "карте тела".

Карта тела гуманоида с выделенными общими зонами
1d6 Общая зона 2d6-2* Точная зона
6 Голова 1 ухо
2-3 щеки
4-5 лоб
6 рот
7 нос
8-9 шея
10 глаз
5 Верхний корпус 1-3 левая часть
4-6 правая часть
7-8 плечевой сустав
9-10 шея
4 Руки 1 пальцы
2 кисть
3-5 предплечье
6 локоть
7-9 плечо
10 плечевой сустав
3 Нижний корпус 1-3 левый бок
4-6 правый бок
7-9 живот
10 пах
1-2 Ноги 1-2 стоп
3-5 голень
6 колено
7-9 бедро
10 пах
  • *Результат 0 на броске определения Точной зоны аналогичен промаху

Опасность

Даже удачная атак по определенной части тела может пройти вскользь либо не задеть жизненно важные органы. Именно для таких случаев нами была введена вероятность Опасности раны как игровая условность, показывающая какая часть нанесенного урона действительно выразилась последствиями для жертвы. Наносимый атакующим персонажем урон не может превысить Опасность ранения, так как даже удар лапой дракона не убьёт, если удар пришелся "вскользь". Помимо ограничения наносимого урона результат броска Опасности определяет "особые последствия", которые описаны ниже в таблице последствий Урона от различных типов физического урона.

Пробивание брони

По своей сути, бросок пары кубиков на пробивание брони является сходным с броском Опасности раны, однако в нем учитывается вероятность защиты тела жертвы доспехами: бросок определяет попал ли удар в сочленение доспехов, смог ли он пробить материал доспеха или нет и другие факторы, вызванные защитой доспехов. Для удачного пробивания брони необходимо получить/набрать результат равный защите данного доспеха от типа наносимого урона (колющего/секущего/рубящего/дробящего). В случае отсутствия удачного пробивания, считается, что атакующий ударил по доспеху под неудачным углом (к примеру, лишь высек искры из нагрудника) либо не смог пробить материал доспехов. Данный бросок не делается, если на теле жертвы нет брони.

Использование итоговых успехов

Итоговые успехи на бросках атаки используются как для ослабления, так и для усугубления последствий урона от атаки.

Сложность попадания по противнику в схватке зависит от многих факторов, большинство которых описаны в боевой системе. Следует помнить, что боец не всегда буквально смещает зону попадания атаки силой воли или мышц: корректировка также происходит в процессе формирования маневра и смену зон производят после осуществления удачной атаки лишь для того, чтобы можно было игромеханически объединить случайные факторы и навыки персонажа.

Схватка

Опция корректировки Кол-во успехов
Выбор общей зоны атаки (кроме головы)* бесплатно
Выбор общей зоны "Голова"** 1
Выбор точной зоны атаки 1
Изменение опасности 1
Изменение пробивания брони 1
Игнорирование брони для колющего оружия 1
Увеличение болевого шока для дробящего оружия 1
Увеличение кровопотери от раны для режущего оружия 1
  • *Выбор общей зоны всегда делается до броска кубиков атаки, потому стоимость выбора общей зоны вычитается из результата до определения успешности броска.
  • **За каждую разницу в категориях роста: карлик, обычный рост, великан, и дальше за каждый метр разницы в росте стоимость выбора этой зоны увеличивается/уменьшается на 1 успех пока не станет провалом/бесплатно. Мастер может дополнительно посчитать, что при большой разнице в росте некоторые общие или точные зоны могут также стоить дороже при выборе удара (см. ниже бой с противниками другой физиологии).

Дальний бой

Сложность попадания по противнику в дальнем бою, во многом, зависит от роста цели и дистанции до нее, потому "цена" смены общей и точной зон может отличаться в зависимости от изменения этих факторов. Следует помнить, что стрелок не буквально смещает снаряд в пространстве силой воли: корректировка происходит в процессе наводки/прицеливания и смену зон производят после выстрела лишь для того, чтобы можно было игромеханически объединить случайные факторы и навыки стрелка.

Рост, см Общая зона, успехи Точная зона, успехи*
Карлик/ребенок (<140), в упор 1 1
Карлик/ребенок (<140), короткая 2 2
Карлик/ребенок (<140), средняя, дальняя 3 3
Карлик/ребенок (<140), предельная 4 -
Взрослый (140-250), в упор 1 1
Взрослый (140-250) короткая 1 2
Взрослый (140-250) средняя, дальняя 2 3
Взрослый (140-250) предельная 3 -
Великан (250+), в упор 2 1
Великан (250+) короткая 1 1
Великан (250+) средняя, дальняя 2 2
Великан (250+) предельная 2 -
  • *Опасность и пробивание корректируются по той же цене, что указана для точной зоны.

Последствия колотых, резаных, рубленых, ушибленных ран

Ниже приведены последствия нанесения различных типов урона по определенной зоне.

  • Для большинства гуманоидов наиболее опасны попадания в голову и корпус, тогда как попадания в конечности не приводят к мгновенной смерти. Дробящие и рубящие удары в голову могут привести к оглушению. После каждого такого удара персонаж делает бросок стойкости против 4-ой сложности, со штрафом от урона. Чтобы остаться в сознании, нужно набрать не меньше одного успеха. Атакующий может тратить итоговые успехи, чтобы усложнить оглушение. В этом случае необходимое количество успехов на броске стойкости равно количеству успехов, потраченных на оглушение.
  • При попадании в руку, которая держит предмет, персонаж делает бросок Стойкости против 4-ой сложности со штрафами от последствий раны. В случае провала персонаж роняет предмет.
  • При попадании в ногу персонаж делает бросок Рефлекса против 4-ой сложности (5-ой против ударов) со штрафами от последствий раны. В случае провала персонаж падает с "высоты своего роста" (то есть с высоты центра тяжести): для роста от метра до 2х это один метр или 1d6 урона (с поправкой на таблицу ниже):
Рост Урон
Карлик/ребенок 1d6-1
Обычный рост среднего гуманоида 1d6
Здоровяк 1d6+1
Великан 2d6
Выше Половина роста ("в холке" для негуманоидов, с округлением вверх) метров d6
  • Максимальный урон в описаниях последствий означает, что больше урона по данной зоне нанести невозможно. К примеру, если вы отсекли ухо уроном 2, то вы просто не можете нанести этой атакой еще какой-либо урон по несуществующей части тела.
  • Величина урона показывает насколько велико повреждение этой области, потому, по-умолчанию, болевой шок и кровопотеря от ран равны урону, однако для дробящих повреждений кровопотеря равно половине урона. Кроме того, в зависимости от точной зоны, эти значения могут изменяться дополнительными эффектами (см. таблицу ниже).
  • Эффекты с предыдущих уровней урона переносятся и на большие уровни, однако не складываются между собой. К примеру, если удвоенная кровопотеря отмечено на 4 урона и присутствует также на уроне 6 или 7, то эффект останется как удвоенная кровопотеря. Если на текущем уровне урона нет эффекта, а на предыдущем есть (при одинаковой опасности раны), то применяется эффект предыдущего уровня.
  • Мультипликаторы эффектов от урона и опасности складываются прежде, чем применяются к Боли, Шоку или Кровопотере. К примеру, если урон и опасность содержат в себе описание удвоенной кровопотери, то прежде чем умножать урон необходимо сложить мультипликаторы: Урон x (2 + 2) = Урон*4

Болевой шок

Первое что испытывает жертва после получения ранения это Болевой шок (Шок и Боль). Болевой шок — это патологический процесс, развивающийся в ответ на воздействие чрезвычайных раздражителей и сопровождающийся прогрессивным нарушением жизненно важных функций нервной системы, кровообращения, дыхания, обмена веществ и некоторых других функций. По сути, это срыв компенсаторных реакций организма в ответ на повреждение.

Болевой шок от раны равен полученному урону. Кроме того, в зависимости от точной зоны, величина Болевого шока может изменяться дополнительными эффектами (см. таблицу ниже).

Болевой шок мешает связно мыслить и управлять своими действиями, потому за каждую единицу Болевого шока (Шока и/или Боли) из всех Характеристик и умений персонажа вычитается 1 кубик. На практике, это означает, что дайспул персонажа будет, скорее всего, оштрафован на 2 кубика за каждую единицу Болевого шока (так как дайспул формируется из суммы кубиков соответствующих Характеристики и Умения). При этом, следует помнить, что Характеристика или Умение не могут быть ниже 0.

К примеру, при броске атаки мечом испытывающий Болевой шок 3 персонаж с умением Меча 2 и Рефлексом 5 получит дайспул (с учетом штрафов) 2, так как Умение не может быть равно -1 ( (2-3)+(5-3)=2 ).

Величина и штрафы от Болевого шока, вызванного разными ранами, суммируются.

Двумя состояниями, характерными для испытывающей Болевой шок жертвы, является Шок и Боль.

Шок

В первые секунды после получения раны жертва испытывает Шок: потерпевший делает бросок Выносливости против 5-ой сложности (%4 против "нелетального" урона) и вычитает успехи из величины Болевого шока. С момента получения раны до конца текущего раунда и весь последующий раунд жертва испытывает Шок = "Болевой шок" - "Успехи Выносливости".

Следует заметить, что Шок хоть и является составляющей частью Болевого шока, но может существовать отдельно от Боли. Такой Шок может быть вызван специальными маневрами ("нелетальные" удары дробящим оружием, различные приемы борьбы и т.д.).

Каждая рана имеет собственные параметры Шока. Из Шока от каждой раны вычитается Успехи отдельного броска Выносливости, после чего считается суммарный Шок.

Если величина суммарного Шока превышает Стойкость жертвы вдвое, то она теряет сознание на 2d6 минут.

Если величина суммарного Шока превышает Стойкость жертвы втрое, то она получает изъян Старая рана на одном из ранений (определяется Мастером). В дополнение, в случае с ранением головы, жертва страдает от сотрясения мозга: в течении 2d6 дней Усталость персонажа не восстанавливается обычным кратковременным отдыхом.

Боль

Через 1 раунд после получения раны жертва отходит от Шока и начинает ощущать Боль. Стойкость персонажа снижает воздействие болевых ощущений на сознание и эффективность его действий: за каждые две единицы Стойкости персонажа штраф от Болевого шока на Характеристики и Умения уменьшается на 1. Боль = "Болевой шок" - "Стойкость/2" (округление вниз).

Каждая рана имеет собственные параметры Боли. Из Боли от каждой раны вычитается половина Стойкости (округление вниз), после чего считается суммарная Боль.

Накапливаемый Болевой шок, в форме Боли, опасен для жизни':

Если величина суммарной Боли превышает Стойкость жертвы вдвое, то она теряет сознание на 1d6 часов.

Если величина суммарной Боли превышает Стойкость жертвы втрое, то она мгновенно умирает от Болевого шока.

Кровопотеря

Атаки или другие события могут приводить к внутренним или внешним кровотечениям, вызывающим кровопотерю.

Кровопоте́ря (КП) — патологический процесс, развивающийся вследствие объёмного кровотечения либо вследствие сдачи крови и характеризующийся комплексом патологических и приспособительных реакций на снижение объёма циркулирующей крови и гипоксию, вызванную снижением доставку кровью кислорода. В результате кислородного голодания нервной системы, ослабляется сердце, падает объем кровообращения, что, в свою очередь, ещё более ухудшает доставку кислорода. Если этот порочный круг не будет разорван, то нарастающие нарушения в организме приводят к смерти.

Кровопотеря от раны равна полученному урону. Кровопотеря от дробящего оружия в 2 раза меньше Урона. Кроме того, в зависимости от точной зоны, уровень Кровопотери может изменяться дополнительными эффектами (см. таблицу ниже).

Каждая рана имеет собственные параметры Кровопотери, однако организм борется с кровопотерей в целом, потому значения Кровопотери от каждой раны суммируются.

Для прекращения Кровопотери персонаж делает броски Здоровья, сложность и частота которых зависит от уровня Кровопотери.

От суммарного уровня Кровопотери зависит необходимое количество успехов, сложность и периодичность бросков Здоровья (см. таблицу ниже). В случае провала на броске, эффективное Здоровье уменьшается на 1. Если эффективное Здоровье достигает 0, то персонаж умирает от потери крови.

Успехи на бросках Здоровья уменьшают Кровопотерю на соответствующее значение.

Если персонажу оказывают Первую помощь, он прибавляет успехи лекаря в виде бонусных кубиков на бросок Здоровья.

Уровень кровопотери Частота бросков Сложность бросков Количество успехов, чтобы не было штрафов на Здоровье
<6 раз в час 4 1
6-11 раз в минуту 5 2
12+ раз в 2 секунды (раунд) 6 3

Заражение крови

В связи с тем, что санитарные условия во время боя далеки от идеальных, вероятность занесения инфекции в рану очень велика. Инфекции создают опасность заражения крови и тканей тела (гангрены).

Инфекция

Инфе́кция — опасность заражения живых организмов микроорганизмами и вирусами.

Спустя час после боя, если персонажу не оказана своевременная Первая помощь, он делает бросок Здоровья на сопротивление инфекции. Успешный бросок Здоровья убивает инфекцию и останавливает заражение.

Оказание Первой помощи (обработка раны антисептиком, прижигание, выдача антибиотиков, перевязка) в течении часа после ранения, добавляет успехи на броске Первой помощи к кубикам на броске Здоровья раненного.

Важным фактором защиты от заражения является стерильность повязки: при её нарушении или разрушении повязки требуется повторение бросков Здоровья против заражения инфекцией каждый час до полного исцеления ран.

Если в дополнительных эффектах ранения указано заражение крови, то заражение уже началось и первая помощь тут уже не поможет (переходите к стадии болезни).

Стандартная сложность броска Здоровья против заражения инфекцией %7, однако ряд условий может влиять на сложность:

Условие Модификатор сложности*
Обработка раны антисептиком -2
Прием антибиотиков -2
Прижигание раны огнем или кислотой -1
Ранение "чистым" дуэльным оружием -1
Загрязнение раны +1
Присутствие в организме другой активной инфекции +1
"Обработанное" оружие +2
  • *Если сложность становится ниже 4, то организм автоматически побеждает инфекцию. Если сложность становится выше %7, то организм заражается и заболевает.

Болезнь

Инкубационный период инфекций может отличаться, но заражение крови и тканей происходит спустя 4 часа после провала броска Здоровья против заражения инфекцией. Развитие инфекции приводит к болезни и смерти.

Провал первого броска Здоровья приводит к развитию заражения и уменьшает эффективное Здоровье на единицу. Если Здоровье достигает 0, то персонаж умрет от заражения крови. Три успешных броска Здоровья подряд приводят к победе над инфекцией и прекращению заражения. В случае, если эффективное Здоровье достигает 1, у персонажа начинает развиваться гангрена и для выздоровления ему необходима срочная ампутация (раны конечностей) или магическое вмешательство (для остального тела).

Оказание медицинской помощи (выдача антибиотиков, перевязка) добавляет успехи на броске Медицины (по расе) к кубикам на броске Здоровья зараженного.

Стандартная сложность броска Здоровья для выздоровления %7, однако ряд условий может влиять на сложность:

Условие Модификатор сложности*
Прием антибиотиков -2
Перевязка и обработка раны антисептиком перед очередным броском Здоровья -1
Загрязнение раны +1
Ослабление организма другой инфекцией +1
  • *Если сложность становится ниже 4, то организм в течении суток побеждает инфекцию и выздоравливает. Если сложность становится выше %7, то сопротивление инфекции тщетно и болезнь продолжает прогрессировать.

Паралич

Параличи бывают как постоянные так и временные.

1d6 Часть тела Последствия
6 Голова Паралич всего тела
5 Руки Паралич обеих рук
4 Верхняя часть корпуса Паралич всего тела, кроме головы
3 Нижняя часть корпуса Паралич всего, что ниже таза
1-2 Ноги Паралич ног

Переломы

Обычный перелом зарастает за 1d3 месяца, серьезный 2d3 месяца. Каждый месяц персонаж делает бросок Здоровья и время заживления сокращается на Успехи*количество дней. На месте перелома образуется изъян Старая рана.

Голова

Точная зона Колющий урон Секущий урон Рубящий урон Дробящий урон
1 (ухо) Максимальный урон 2
Опасность:

5-10 (2+ урона): отсечение всего уха.

Опасность:

5-8 (2+ урона): отрубание всего уха;

9 (1+ урона): удвоенные Боль и Шок;

10 (1+ урона): утроенные Боль и Шок.

Опасность:

8-9 (1+ урона): удвоенные Боль и Шок;

10 (1+ урона): утроенные Боль и Шок.

2-3 (щеки) Максимальный урон 3
Опасность:

10 (3+ урона): паралич лицевого нерва - изъян (Дефект речи)

Опасность (3+ урона):

8-10 (3+ урона): паралич лицевого нерва - изъян (Дефект речи)

4-5 (лоб) 6 урона: потеря сознания;

7 урона: 1d6-2 штраф на одну из ментальных характеристик (1d3);

8 урона: смерть от повреждений мозга, для извлечения оружия 3 успеха.

7 урона: потеря сознания;

8 урона: 1d6-2 штраф на одну из ментальных характеристик (1d3);

9-10 урона: смерть от повреждений мозга.

3-4 урона: сотрясение мозга (удвоенные Боль и Шок);

5 урона: потеря сознания;

6 урона: 1d6-2 штраф на одну из ментальных характеристик (1d3);

7-8 урона: смерть от повреждений мозга, для извлечения оружия 1-2 успеха.

3-4 урона: сотрясение мозга (удвоенные Боль и Шок);

5 урона: потеря сознания;

6 урона: 1d6-2 штраф на одну из ментальных характеристик (1d3);

7 урона: 1d6-2 штраф на ментальную и социальную характеристики (2d3);

8-9: смерть от повреждений мозга.

Опасность:

8 (6+ урона): 1d6-2 штраф на одну из ментальных характеристик (1d3);

9 (6+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (6+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

7-8 (2+ урона): паралич лицевого нерва - изъян (Дефект речи);

9 (2+ урона): удвоенное Кровотечение;

10 (2+ урона): утроенное Кровотечение.

Опасность:

8 (3+ урона): паралич лицевого нерва - изъян (Дефект речи);

9 (5+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (5+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

9 (4+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (4+ урона): смерть от повреждений мозга.

6 (рот) 2-3 урона: выбивание 1d6 зубов - изъян (Дефект речи);

4-5 урона: повреждение гортани - изъян (Дефект речи).

1-5 урона: уродливое рассечение - изъян (Дефект речи)

6-7 урона: отсечение челюсти, удвоенные Боль и Шок;

8 урона: отсечение головы на уровне рта.

2 урона: выбивание 2d6 зубов - изъян (Дефект речи);

3 урона: удвоенные Боль и Шок, перелом челюсти (временный дефект речи);

4-5 урона: отрубание челюсти, удвоенные Боль и Шок;

6 урона: повреждение позвоночника, паралич;

7 урона: отрубание головы на уровне рта.

2 урона: выбивание 2d6 зубов - изъян (Дефект речи);

3-6 урона: перелом челюсти, удвоенные Боль и Шок

7-8 урона: повреждение позвоночника, паралич.

Опасность:

8-9 (5+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (5+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

9-10 (3+ урона): удвоенное Кровотечение

Опасность:

8-9 (4+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (4+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

8-9 (5+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (5+ урона): смерть от повреждений мозга.

7 (нос) 4-5 урона: перелом носа, удвоенные Боль и Шок;

6-7 урона: смерть от повреждений мозга.

3-4 урона: рассечение носа, удвоенное Кровотечение;

5-8 урона: отсечение носа, удвоенные Боль и Шок.

3 урона: перелом носа, удвоенные Боль и Шок;

4 урона: разрубание носа, удвоенное Кровотечение;

5-7 урона: смерть от повреждений мозга.

2-4 урона: перелом носа, удвоенные Боль и Шок;

5 урона: штраф 1d6-2 на одну из ментальных или социальных характеристик;

6-7 урона: смерть от повреждений мозга.

Опасность:

8 (4+ урона): штраф 1d6-2 на одну из ментальных характеристик 1d3;

9 (4+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (4+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

10 (5+ урона): штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение, нюх).

Опасность:

7 (3+ урона): паралич лицевого нерва - изъян (Дефект речи);

8 (3+ урона): штраф 1d6-2 на одну из ментальных характеристик 1d3;

9 (3+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (3+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

9: паралич одной из общих зон (1d6);

10: смерть от повреждений мозга.

8-9 (шея) 5-7 урона: удвоенное Кровотечение 1-2 урона: удвоенное Кровотечение;

3-7 урона: утроенное Кровотечение, удвоенные Боль и Шок;

8 урона: отсечение головы.

3-4 урона: удвоенное Кровотечение, удвоенные Боль и Шок;

5-6 урона: утроенное Кровотечение, удушье, немота - недостаток (Немой);

7 урона: отрубание головы.

5-6 урона: удушье, немота - недостаток (Немой);

7 урона: удвоенные Боль и Шок;

8 урона: перелом позвоночника, смерть.

Опасность:

7 (4+ урона): удушье, изъян (Дефект речи);

8 (4+ урона): утроенное Кровотечение, удвоенные Боль и Шок;

9 (4+ урона): паралич одной из общих зон (1d6);

10 (5+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

6 (2+ урона): удушья, изъян (Дефект речи);

7 (2+ урона): немота - недостаток (Немой);

8-10: утроенное Кровотечение, удвоенные Боль и Шок.

Опасность:

7 (1+ урона, только мужчины): кадык, удвоенные Боль и Шок;

8 (3+ урона): удушье, немота - недостаток (Немой);

9 (3+ урона): утроенное Кровотечение, удвоенные Боль и Шок;

10 (4+ урона): повреждение позвоночника, паралич.

Опасность:

7 (1+ урона, только мужчины): кадык, удвоенные Боль и Шок;

8 (4+ урона): удушье, немота - недостаток (Немой);

9 (4+ урона): утроенное Кровотечение, удвоенные Боль и Шок;

10 (4+ урона): повреждение позвоночника, паралич.

10 (глаза) Всегда минимум удвоенные Боль и Шок
1 урона: штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение);

2 урона: потеря глаза, штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение);

3 урона: утроенные Боль и Шок;

4 урона: потеря сознания;

5-7 урона: смерть от повреждений мозга.

1 урона: штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение);

2 урона: потеря глаза, штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение);

3 урона: утроенные Боль и Шок;

4-6 урона: потеря сознания, удвоенное Кровотечение;

7 урона: смерть от повреждений мозга.

1 урона: штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение);

2 урона: потеря глаза, штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение);

3 урона: утроенные Боль и Шок;

4-5 урона: потеря сознания, удвоенное Кровотечение;

6-7 урона: смерть от повреждений мозга.

1 урона: штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение);

2 урона: потеря глаза, штраф 1d6-2 на Чувствительность (зрение);

3 урона: сотрясение мозга, утроенные Боль и Шок;

4 урона: пролом черепа;

5-6 урона: потеря сознания;

7-8 урона: смерть от повреждений мозга.

Опасность:

6 (3+ урона): удвоенное Кровотечение;

7 (3+ урона): штраф 1d6-2 на одну ментальную или социальную характеристику (1d6);

8 (3+ урона): паралич одной из частей тела (1d6);

9-10 (3+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

7 (2+ урона): удвоенное Кровотечение;

8 (4+ урона): штраф 1d6-2 на одну ментальную или социальную характеристику (1d6);

9 (4+ урона): паралич одной из частей тела (1d6);

10 (5+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

7 (4+ урона): штраф 1d6-2 на одну ментальную или социальную характеристику (1d6);

8 (4+ урона): паралич одной из частей тела (1d6);

9-10 (4+ урона): смерть от повреждений мозга.

Опасность:

7 (4+ урона): штраф 1d6-2 на одну ментальную или социальную характеристику (1d6);

8 (4+ урона): паралич одной из частей тела (1d6);

9-10 (5+ урона): смерть от повреждений мозга.

Верхний корпус

Точная зона Название зоны Колющий урон Режущий урон Рубящий урон Дробящий урон
1-3 левая часть Максимальный урон 8 Максимальный урон 6 Максимальный урон 10
3+ урона: повреждение легких, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль (утроенная у женщин). 5 урона: перелом 1d6 ребер, удвоенная боль (утроенная у женщин).

6+ урона: предыдущий эффект и повреждение легких, удвоенная кровопотеря.

4 урона: перелом 1d6 ребер, удвоенная боль (утроенная у женщин).

5-6 урона: предыдущий эффект и повреждение легких, удвоенная кровопотеря.

7-8 урона: предыдущий эффект и перелом позвоночника, паралич. Сложность извлечения оружия 6.

9 урона: предыдущий эффект и разрубание позвоночника, утроенная кровопотеря.

10 урона: разрубание корпуса пополам.

4 урона: перелом 1d6 ребер, удвоенная боль (утроенная у женщин).

5-6 урона: предыдущий эффект и повреждение легких, удвоенная кровопотеря.

7+ урона: предыдущий эффект и перелом позвоночника, паралич.

От опасности раны:

10: если урон 3+, то мгновенная смерть от пробивания сердца.

9: пробивание желудка, заражение крови. Если урон 4+, то отказ левой почки, удвоенная боль. При отказе обоих почек эффект аналогичен отказу печени.

7-8: пробивание желудка, заражение крови.

От опасности раны:

10: если урон 2-3 – то удвоенная боль от повреждения печени, если больше – отказ печени.

7-9: если урон 2+, та заражение крови от повреждения желудка или кишки.

От опасности раны:

10: если урон 5+, то мгновенная смерть от повреждения сердца.

9: если урон 5+, то отказ правой почки, удвоенная боль.

4-6 правая часть Максимальный урон 8 Максимальный урон 6 Максимальный урон 10
Последствия от урона аналогичны левой части
От опасности раны:

8-10: если урон 3 – удвоенная боль от повреждения печени, если больше – отказ печени. При отказе печени делается бросок стойкости против 6*-ой сложности. За каждый успех персонаж сохраняет сознание 1 раунд, смерть откладывается на 1 минуту.

7: если урон 5+, то отказ правой почки, удвоенная боль.

От опасности раны:

9-10: если урон 2-3 – то удвоенная боль от повреждения печени, если больше – отказ печени.

От опасности раны:

8-10: если урон 5+, то отказ печени.

7-8 плечевой сустав (7 - левый, 8 - правый) Максимальный урон 6
6+ урона: дробление сустава, удвоенная боль, отказ руки. 6+ урона: отсечение руки у плеча, удвоенная боль, удвоенная кровопотеря. 4-5 урона: перелом ключицы, удвоенная боль, отказ руки.

6+ урона: отрубание руки у плеча, удвоенная боль, удвоенная кровопотеря.

4+ урона: перелом ключицы, удвоенная боль, отказ руки.
От опасности раны:

10: разрыв сухожилий, отказ руки.

9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

От опасности раны:

9-10: разрыв сухожилий, отказ руки.

7-8: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

9-10 шея Максимальный урон 7
4 урона: повреждение трахеи,удушье.

5+ урона: предыдущий эффект и повреждение позвоночника (паралич).

2 урона: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

3 урона: разрыв аорты, утроенная кровопотеря, удвоенная боль.

4-6 урона: предыдущий эффект и повреждение трахеи,удушье.

7+ урона: смерть через от-сечение головы.

4 урона: повреждение трахеи,удушье.

5 урона: предыдущий эффект и повреждение позвоночника, паралич.

6+ урона: смерть через отрубание головы.

4 урона: повреждение трахеи, удушье.

5+ урона: предыдущий эффект и повреждение позвоночника, паралич.

От опасности раны:

10: серьезное повреждение артерии, утроенная кровопотеря, удвоенная боль.

9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

От опасности раны:

10: серьезное повреждение артерии, утроенная кровопотеря, удвоенная боль.

9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

Нижний корпус

Точная зона Название зоны Колющий урон Режущий урон Рубящий урон Дробящий урон
1-3 левый бок Максимальный урон 6 Максимальный урон 8 Максимальный урон 10
3+ урона: заражение крови содержимым кишок, удвоенная боль. 2-5 урона: заражение крови содержимым кишок.

6+ урона: вспарывание живота и повреждение артерии, заражение крови, удвоенная кровопотеря, утроенная боль.

4-6 урона: заражение крови содержимым кишок.

7-8 урона: предыдущий эффект и перелом позвоночника, паралич. Сложность извлечения оружия 5.

9 урона: предыдущий эффект и разрубание позвоночника, утроенная кровопотеря.

10 урона: разрубание корпуса пополам.

7+ урона: перелом позвоночника, паралич.
4-6 правый бок Максимальный урон 6 Максимальный урон 8 Максимальный урон 10
Последствия от урона аналогичны левой части
7-9 живот Максимальный урон 6 Максимальный урон 10
3-4 урона: заражение крови содержимым кишок, удвоенная боль.

5+ урона: предыдущий эффект и повреждение позвоночника (паралич).

2-4 урона: заражение крови содержимым кишок, удвоенная боль.

5+ урона: вспарывание живота и повреждение артерии, заражение крови, удвоенная кровопотеря, утроенная боль.

4-6 урона: заражение крови содержимым кишок.

7-8 урона: предыдущий эффект и перелом позвоночника, паралич. Сложность извлечения оружия 5.

9 урона: предыдущий эффект и разрубание позвоночника, утроенная кровопотеря.

10 урона: разрубание корпуса пополам.

7+ урона: перелом позвоночника, паралич.
От опасности раны:

10: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

10 пах Максимальный урон 6
У мужчин утроенная, у женщин удвоенная боль. У мужчин утроенная, у женщин удвоенная боль. У мужчин утроенная, у женщин удвоенная боль. У мужчин утроенная, у женщин удвоенная боль.
5+ урона: отсечение пениса у мужчин. 4 урона: отрубание пениса у мужчин,

5+ урона: повреждение детородной системы у женщин.

От опасности раны:

9-10 кастрация для мужчин или повреждение детородной системы для женщин

От опасности раны:

9-10: задета артерия, удвоенная кровопотеря

От опасности раны:

9: кастрация для мужчин или повреждение детородной системы для женщин

10: перелом таза и/или повреждение позвоночника, отказ/паралич обеих ног.

Руки

Точная зона Название зоны Колющий урон Режущий урон Рубящий урон Дробящий урон
1 пальцы Максимальный урон 4
4+ урона: перелом одного пальца. 3+ урона: отсечение 1d6-1 пальцев, удвоенная боль. 2 урона: перелом 1d6-1 пальцев, удвоенная боль, для удержания оружия надо минимум 4 пальца.

3+ урона: отрубание 1d6-1 пальцев, удвоенная боль.

2+ урона: перелом 1d6-1 пальцев, удвоенная боль.
2 кисть Максимальный урон 5
От опасности раны:

10: разрыв сухожилий, отказ руки.

9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

4+ урона: отсечение кисти, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 3 урона: перелом кисти, удвоенная боль, отказ руки.

4+ урона: отрубание кисти, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль.

3-4 урона: перелом кисти, удвоенная боль, отказ руки.

5 урона: открытый перелом кисти, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль.

От опасности раны:

5-7: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

8-10: разрыв сухожилий, отказ руки.

3-5 предплечье Максимальный урон 6
От опасности раны:

9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

10: разрыв сухожилий, отказ руки.

6+ урона: отсечение руки в районе предплечья, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 4 урона: перелом предплечья, удвоенная боль, отказ руки.

5+ урона: отрубание руки в районе предплечья, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль.

3-5 урона: перелом предплечья, удвоенная боль, отказ руки.

6 урона: открытый перелом предплечья, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль.

От опасности раны:

5-7: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

8-10: разрыв сухожилий, отказ руки.

6 локоть Максимальный урон 6
5+ урона: дробление сустава, удвоенная боль, отказ руки. 5+ урона: отсечение руки у локтя, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 3-4 урона: дробление сустава, удвоенная боль, отказ руки.

5+ урона: отрубание руки у локтя, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль.

3-5 урона: дробление сустава, удвоенная боль, отказ руки.

6 урона: открытый перелом локтя, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль.

От опасности раны:

9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

10: разрыв сухожилий, отказ руки.

От опасности раны:

7-8: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

9-10: разрыв сухожилий, отказ руки.

7-9 плечо Максимальный урон 6
От опасности раны:

9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

10: разрыв сухожилий, отказ руки.

6+ урона: отсечение руки у плеча, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 4 урона: перелом плеча, удвоенная боль, отказ руки.

5+ урона: отрубание руки у плеча, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль.

6 урона: перелом плеча, удвоенная боль
От опасности раны:

5-7: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

8-10: разрыв сухожилий, отказ руки.

10 плечевой сустав Максимальный урон 6 Максимальный урон 7 Максимальный урон 6
6 урона: дробление сустава, удвоенная боль, отказ руки. 5-6 урона: рассечение руки у плечевого сустава, удвоенная боль, удвоенная кровопотеря.

7 урона: отсечение руки у плеча, удвоенная боль, удвоенная кровопотеря.

4-5 урона: перелом ключицы, удвоенная боль, отказ руки.

6 урона: отрубание руки у плеча, удвоенная боль, удвоенная кровопотеря.

4-5 урона: перелом ключицы, удвоенная боль, отказ руки.

6 урона: дробление ключицы, открытый перелом, удвоенная боль, удвоенная кровопотеря

От опасности раны:

9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

10: разрыв сухожилий, отказ руки.

От опасности раны:

7-8: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.

9-10: разрыв сухожилий, отказ руки.

Ноги

Точная зона Название зоны Колющий урон Режущий урон Рубящий урон Дробящий урон
1-2 стопа Максимальный урон 6 Максимальный урон 7 Максимальный урон 6
6 урона: рассечение ноги у стопы, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 7 урона: отсечение стопы 4-5 урона: дробление стопы, удвоенная боль, нельзя стоять. 6 урона: отрубание ноги у стопы, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 5+ урона: дробление стопы, удвоенная боль, нельзя стоять.
От опасности раны:10: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря. От опасности раны:10: открытый перелом, удвоенная кровопотеря.
3-5 голень Максимальный урон 7 Максимальный урон 8 Максимальный урон 7 Максимальный урон 8
7 урона: рассечение ноги в районе голени, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 8 урона: отсечение ноги 5 урона: перелом голени, удвоенная боль, нельзя стоять. 6+ урона: отрубание ноги в районе голени, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 6-7 урона: перелом голени, удвоенная боль, нельзя стоять. 8 урона: открытый перелом ноги, удвоенная кровопотеря
От опасности раны:10: разрыв сухожилий, нельзя стоять.9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря. От опасности раны:8-10: разрыв сухожилий, нельзя стоять.5-7: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря. От опасности раны:10: открытый перелом, удвоенная кровопотеря
6 колено Максимальный урон 7
6+ урона: дробление сустава, удвоенная боль, нельзя стоять. 7 урона: отсечение ноги у колена, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 4-5 урона: дробление сустава, удвоенная боль, нельзя стоять. 6+ урона: отрубание ноги у колена, удвоенная кровопотеря, удвоенная боль. 4-6 урона: дробление сустава, удвоенная боль, нельзя стоять. 7 урона: открытый перелом, удвоенная кровопотеря
От опасности раны:10: разрыв сухожилий, нельзя стоять.9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря. От опасности раны:9-10: разрыв сухожилий, нельзя стоять.7-8: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря.
7-9 бедро Максимальный урон 8 Максимальный урон 9 Максимальный урон 8 Максимальный урон 9
8 урона: рассечение ноги у бедра, утроенная кровопотеря, удвоенная боль, 9 урона: отсечение ноги. 6 урона: перелом бедра, удвоенная боль, нельзя стоять. 7+ урона: отрубание ноги у бедра, утроенная кровопотеря, удвоенная боль. 7-8 урона: перелом бедра, удвоенная боль, нельзя стоять. 9 урона: открытый перелом бедра, удвоенная кровопотеря
От опасности раны:10: разрыв сухожилий, нельзя стоять.9: повреждение артерии, удвоенная кровопотеря. От опасности раны:8-10: разрыв сухожилий, нельзя стоять.5-7: повреждение артерии, утроенная кровопотеря. От опасности раны:10: перелом таза и/или повреждение позвоночника, отказ/паралич обеих ног.
10 пах Максимальный урон 6
У мужчин утроенная, у женщин удвоенная боль. У мужчин утроенная, у женщин удвоенная боль. У мужчин утроенная, у женщин удвоенная боль. У мужчин утроенная, у женщин удвоенная боль.
5+ урона: отсечение пениса у мужчин. 4 урона: отрубание пениса у мужчин,5+ урона: повреждение детородной системы у женщин.
От опасности раны:9-10 кастрация для мужчин или повреждение детородной системы для женщин От опасности раны:9-10: задета артерия, удвоенная кровопотеря От опасности раны:9: кастрация для мужчин или повреждение детородной системы для женщин10: перелом таза и/или повреждение позвоночника, отказ/паралич обеих ног.

Последствия тепловых и кислотных ожогов, обморожений

Площадные поражения

Чаще всего, тепловой, кислотный или морозный урон наносится по общей зоне либо всему организму в целом, потому вначале следует рассмотреть последствия урона "массивного" урона по общей зоне.