Руководство: Создание зелий

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск


Руководство создано для Мастеров и создателей сеттинга Fatespinner. Оно должно помочь в создании новых зелий. Данные правила используются для создания игровых зелий (доступных игрокам), потому они неприменимы для уникальных зелий, которые создаются Мастерами для модулей.

Создание зелья

Основная цель данного руководства - дать четкие и понятные правила определения стоимости и характеристик зелья. Это позволяет избежать дисбаланса в различных зельях. Основным критериям оценки зелья является его стоимость, потому любое зелье будет оцениваться именно по цене.

Обратите внимание, что изначально вы создаете зелье обычного качества, которое при повышении качества можно улучшать (см. описание Эффектов).

Стоимость зелья

Себестоимость зелья складывается из стоимости ингредиентов и стоимости работы. Стоимость работы зависит от навыков, необходимых для создания зелья:

  • травничество - медь - относительно простая работа
  • химия - серебро - сложная работа
  • алхимия - золото - дорогая работа мага-алхимика

Стоимость ингредиентов складывается из базовой стоимости и модификаторов, зависящих от различных условий (см. ниже).

Эффект зелья

Первое, что нужно определить при создании зелья - это желаемый эффект, поэтому перед созданием нового зелья убедитесь, что в списке зелий уже нет аналогичного зелья. Зелья могут влиять на различные параметры персонажей и от набора свойств будет зависеть его базовая стоимость.

Характеристики

  • Физические характеристики могут повышаться травническими/химическими/алхимическими зельями
  • Ментальные характеристики могут повышаться химическими и алхимическими зельями
  • Социальные и производные характеристики могут повышаться алхимическими зельями
  • Штрафы на любые характеристики могут появляться от любых видов зелий

Стоимость ингредиентов для повышения одной характеристики равняется 1 денежной единице. Бонус от обычного зелья не может быть выше +1 на каждую характеристику. При создании зелья вы можете выбрать одну из характеристик и получать на нее бонус от выпитого зелья. Суммарный бонус на все характеристики от обычного зелья не может быть выше +1, потому если вы добавляете бонус на еще одну характеристику вы либо увеличиваете базовую стоимость и переводите зелье на одну ценовую категорию выше (медь/серебро/золото/золото*10), что означает использование более дорогих ингредиентов без повышения качества работы. Кроме того, вы не можете "штрафовать" зелье более чем на -1 от каждой характеристики.

Пример: Вы создаете травническое зелье +1 к Силе и Здоровью (суммарный бонус получается +2) и либо вы вкладываете в его стоимость 2 серебра либо штрафуете одну из характеристик (например, -1 на Интеллект, объясняя это затуманиванием рассудка) и тогда зелье стоит лишь 1 серебра.

Обратите внимание, что зелья не могут улучшить характеристики дальше природного ограничения. К примеру, если вы человек-алаим, то ваш природный предел Силы 10 и вы не можете увеличить свою силу выше этого предела. Впрочем, существуют особенности, которые слегка повышают этот предел (Здоровяк, Великан)

Зелья более высокого качества могут давать больший бонус только на те характеристики, что улучшаются обычным зельем:

Таблица: Влияние качества на характеристики

Качество Максимальный бонус на одну характеристику
низкое* 1
нормальное 1
высокое (+1) 2
отличное (+2) 2
шедевр (+3) 3
уникальное* (+4) 4+
  • * от зелий низкого качества штрафы на характеристики удваиваются
  • **Обычно создается Мастером для каких-либо сюжетных целей

Шок/Боль/Усталость

  • травнические/химические/алхимические зелья

Шок, Боль и Усталость считаются отдельными параметрами при создании зелий и "улучшаются" в соответствии с правилами улучшения характеристик.

Особенности

  • только алхимические зелья

Иногда зелья могут воспроизводить некоторые обычные и расовые особенности, но к созданию подобных зелий надо подходить очень аккуратно, чтобы не нарушить игровой балланс. Стоимость преимущества составляет 15 золота, а стоимость дара 50 единиц. Божественные дары могут "симулироваться" только уникальными зельями, созданными Мастерами для сюжета.

Длительность эффекта

Длительность эффекта действует на стоимость зелья. Стандартная длительность эффекта равна 1 секунде и увеличение длительности "стоит" 1 секунда за 1 единицу стоимости. Если вы хотите перевести длительность в другую категорию (секунды/минуты/часы/сутки) вам необходимо повысить базовую стоимость данного зелья на одну ценовую категорию (медь/серебро/золото/золото*10).

Скорость наступления эффекта

Остается на усмотрения создателя и на стоимость не влияет(?) - можно поправить.

Передозировка

Передозировка может иметь как негативный (чаще всего) так и нейтральный эффект (зелье просто не действует). Стандартом для обычного зелья является нейтральный эффект, но вы можете менять это при создании зелья:

  • создание "складывающегося" эффекта переводит базовую стоимость на одну ценовую категорию выше (медь/серебро/золото/золото*10)
  • удвоение штрафов при передозировке снижает себестоимость на 25% базовой стоимости (применяется лишь в тех случаях, когда штрафы у зелья есть)
  • шанс на появление зависимости после 1d6 применений зелья снижает его стоимость на 25% базовой стоимости, после 2d6 применений на 10%.
  • получение на время эффекта зелья одного из изъянов уменьшает его стоимость на 20%, недостатка на 40% базовой стоимости

Доступность

Доступность определяется изначальным происхождением и распространением зелья и редкостью ингредиентов. Обычное зелье считается общедоступным, но вы можете использовать другие уровни доступности, чтобы ограничить доступ к опасным зельям или создавать "расовые" зелья. Доступность используется для поощрения персонажей, которые выбрали путь развития зельевара.

  • Редкое зелье - редко встречающиеся компоненты увеличивает цену конечного товара на 25% базовой стоимости
  • Запрещенное - запрещено из-за его свойств и не может открыто продаваться, что увеличивает его цену на 300% базовой стоимости. Однако торговля подобными зельями приводит к получению изъяна Скелет в шкафу с дальнейшим его развитием в Плохую репутацию.
  • Секретное - рецептура создается для использования определенным кругом лиц и торговля им строго карается, что увеличивает цену зелья на 500% от базовой стоимости. Однако торговля подобными зельями приводит к получению изъяна Скелет в шкафу с дальнейшим развитием в Плохую репутацию и Врага/Могущественного врага.

Хранение

Стандартное зелье хранится не более месяца, но можно менять его стоимость, используя следующие модификаторы:

  • хранение меньше недели уменьшает базовую стоимость зелья на 10%, но осложняет его покупку, делая его редким в продаже.
  • хранение меньше одного дня уменьшает себестоимость зелья на 30%, но делает его редким и невозможной покупку на рынке/в магазинах (только под заказ).
  • за каждый месяц хранения зелья его стоимость увеличивается на 10% от базовой стоимости.

Шаблон зелья

  • Цена: Медь/Серебро/Золото
  • Доступность: Общедоступное/Редкое/Запрещенное/Секретное
  • Компоненты: компонент1 (цена), компонент2 (цена), лаборатория
  • Длительность создания в минутах/часах/днях/месяцах
  • Длительность хранения в часах/днях/месяцах/годах/вечно
  • Тип: Алхимическое/Органическое/Неорганическое/Особое
  • Форма: Жидкость/Мазь/Порошок/Газообразное
  • Вес брутто (с упаковкой/тарой): граммы, килограммы
  • Применение/Дозировка: Флакон/Таблетка/Другое Перорально/Внутривенно/Поверхностно
  • Передозировка: двойная/тройная/иная дозировка за определенное время в секундах/минутах/часах/днях (эффект передозировки указывается в описании побочных эффектов)
  • Скорость наступление эффекта: в секундах/минутах/часах/днях/другое
  • Длительность эффекта: в секундах/минутах/часах/днях/одномоментное
  • Привыкание: Нет/Сразу/Количество применений/Другое
  • Описание свойств и побочных эффектов:

Замечу, что чем сильнее зелье (длительность и полезные свойства), тем выше цена компонентов и работы. Последнее особенно критично для алхимический зелий, так как труд магов крайне дорог. Кроме того, некоторые зелья не могут быть получены в кустарных условиях и требуют наличия лаборатории. Не забывайте добавлять в цену зелья стоимость упаковки. Более низкую цену можно компенсировать побочными эффектами, меньшей доступностью и привыканием. Дозировка может быть как положительной стороной зелья (малая) так и отрицательной (требуется большое количество субстанции). Тип и форма остаются на ваше усмотрение. Скорость наступления эффекта влияет на то, как быстро зелье окажет нужное воздействие.

Эффект зелья считается наложенным/снятым в следующую секунду после окончания скорости наступления/длительности эффекта.

Обратите внимание, что большинство жидких зелий, применяемых перорально (через рот), действуют на всё тело, но медленнее чем газообразные и слабее мазей, которые наносятся на конкретные участки тела.

Магические зелья без подпитки стихийной магии быстро "портятся". Из немагических зелий дольше всего хранятся химические зелья и порошки. Газообразные зелья "выдыхаются" быстрее всего.

Нередко мази, газообразные или жидкие зелья хранятся в виде порошков. Одно и то же по компонентам зелье может быть в разных формах, в т.ч. в виде полуфабриката-порошка. Упаковка также сильно влияет на длительность хранения.

Пример создания зелья

Зелье будет давать эффект:

  • +1 Сила
  • +1 Здоровье
  • -1 Воля
  • -1 Коммуникабельность
  • -1 Усталость

Это 3 меди - травничество (отрицательная усталость считается бонусом, а не штрафом).

Стандартная длительность эффекта 1 секунда. Переводим с секундв минуты потому в часы и зелье переходит в разряд золота. Теперь увеличиваем длительность эффекта на 7 единиц и получаем 8 часов эффекта. Итого базовая стоимость зелья составляет 3+7=10 золота.

Добавляем удвоение штрафов при передозировке, что уменьшает стоимость на 25%=2,5 з. Добавляем свойства недостатка трус на время действия эффекта зелья, что уменьшает его стоимость на 40%=4 з.

Данное зелье встречается достаточно часто, готовится травничеством и применяется для бегства или доставки сообщений.

Зелье хранится месяц.

Название зелья будет: Зелье неутомимого беглеца. Стоимость зелья 10-2,5-4=3,5 золотых за ингредиенты + работа травника (1d6 дней в серебре, т.е. +6 серебра при покупке). Итого 3 з + 6 с = 4 з 1 с за Зелье неутомимого беглеца