Развитие персонажа

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск


Развитие персонажа - это один из важнейших этапов игры, так как нет такого игрока, который не хотел бы "роста" своего персонажа и появления у него новых способностей/умений/характеристик. По усмотрению Мастера, персонаж может развиваться как в процессе игры, так и в промежутках между игровыми заданиями. Если Мастер считает, что текущая деятельность персонажа не могла привести к развитию его параметров (характеристик, умений, особенностей), то он сможет развить их только в соответствующих благоприятных условиях (наличие свободного времени, учителя, полигона для тренировок и т.п.).

Получение очков развития

Мастер может распределять очки развития между персонажами двумя способами (или их комбинацией): 1. По "твердой ставке" за выполнение заданий или активной участие в игровой сессии. 2. За реализацию мировоззрения персонажа.

Твердая ставка

Твердая ставка - наиболее распространенный в ролевых системах способ награждения персонажей очками развития/опыта. Обычно, Мастер выдает опыт за успешное выполнение заданий, участие в игре и т.п. Особенностью данного способа является равное распределение очков развития между всеми персонажами.

Мировоззрение

Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем персонажа, а также оно определяет жизненные позиции, поведение, действия персонажа. Оно придаёт игре за выбранного персонажа организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Выдача очков развития за реализацию мировоззрения персонажа является одной из важных особенностей игровой системы Fatespinner. Основополагающей идеей этого способа стала идея поощрения игроков, чьи персонажи ведут себя в соответствии со своей квентой (предысторией) и характером. Количество очков развития, получаемых персонажем зависит от того, насколько важным для персонажа является мировоззрение и насколько серьезным было свершение вашего персонажа: к примеру, за незначительные достижения в не слишком важном для персонажа мировоззрении он получит лишь одно очко развития, за серьезные поступки - 3 очка, а за героические усилия - 6 очков.

Разумеется, последнее слово остается за Мастером, так как уровень ваших воззрений или "спиритуалов", как их часто называют на английский манер, определяют максимально возможное количество очков развития, а не минимальную планку. Мастер оценивает не только формально выполненные действия, но и усилия затраченные на их выполнение, опасность их выполнения и другие моменты: к примеру, "Устремление 3: быть самим собой" принесет вам очки развития только в том случае, если ваше поведение будет отражать свойства характера персонажа и требовать от него определенных усилий. К примеру, у вас милосердный персонаж, а партия должна убить всех свидетелей: если, рискуя мнением других персонажей и провалом задания, вы спасете кого-то, то это заслуживает поощрения. Если же вы просто выбрали флегматика, который таскается за партией и курит траву, "отыгрывая самого себя", то такое поведение можно, в лучшем случае, посчитать вызовом всей партии и очки развития вы получите, если вас как-то накажут за такое поведение.

Следует отметить, что Мировоззрение само по себе является набором игровых параметров, которые игрок выбирает во время создания персонажа, а Мастер может изменять с течением игры. Существует четыре основных группы воззрений персонажа, которые могут сформировать его мировоззрение:

  • Чувства/Привязанности (объекты любви и ненависти).
  • Вера или идеалы.
  • Обязательства.
  • Устремления.

По аналогии с характером, мировоззрение измеряется уровнями от 0 до 3-ех. Чем выше уровень, тем важнее для вас это воззрение и тем больше очков развития вы получите при соответствующем свершении. Уровень служит мультипликатором, на который умножаются получаемые очки развития.

Суммарный уровень всех ваших воззрений не может превышать величину харизмы. Стоит отметить, что вы можете иметь только один параметр мировоззрения 3-го уровня, который должны согласовать с Мастером заранее. Разумеется, Мастер может снять это ограничение или вообще запретить параметры 3-го уровня, в зависимости от особенностей своего модуля.

Когда воззрение теряет свою актуальность (цель достигнута, ее достижение стало невозможным и т.п.), вы можете отказаться от этого воззрения и освободить очки харизмы. За счет свободных очков харизмы, по согласованию с Мастером, вы можете повысить одно из текущих воззрений или взять новое (если есть подходящие обстоятельства). Если по какой-то причине вы превысили лимит характеристики, свободные очки харизмы не появляются до тех пор, пока лимит не будет покрыт.

Часто возникают ситуации, когда игрок считает, что его текущее мировоззрение не отвечает обстоятельствам, в которые попал его персонаж. После серьезных жизненных потрясений разрешается смена одного или нескольких параметров мировоззрения. В данном случае Мастер должен следить за тем, чтобы новое мировоззрение, действительно, отвечало потрясениям, а не являлось сменой жизненных взглядов для более простого развития в текущей обстановке.

Дополнительным бонусом к распределению очков развития может стать черта характера Идеализм.

Привязанности

В этой группе воззрений нужно описать лиц, к которым персонаж испытывает чувство любви или ненависти. Привязанности выше 1-го уровня должны быть направлены на конкретную персону, а не архетип (раса, социальный класс, группа людей и т.п.). Привязанности не дают никаких дополнительных бонусов или штрафов, кроме тех, что вызывают связанные с этим эмоции.

Персонаж получает очки опыта, когда делает благоприятные (в случае любви) и неблагоприятные (в случае ненависти) действия по отношению к объектам своей привязанности. Стоит отметить, что чем шире охват привязанности, тем шире должен быть охват соответствующих свершений, чтобы получить очки развития. Например, если при ненависти 1-го уровня к богачам, вы убиваете богача, то получаете только одно очко развития. С другой стороны, если бы вы ненавидели этого конкретного богача, то получили бы 6 очков. При широком охвате аудитории, ваши свершения тоже должны охватывать широкую аудиторию. Например, если вы отравите еду на вечеринке богачей, то получите 3 очка, а если станете инициатором городских погромов, то 6 очков.

Вера и идеалы

Эта группа включает ваши взгляды на жизнь в целом. Это не обязательно должна быть религиозна доктрина, скорее это ваш этикет поведения и мышления. В данном случае не нужно сидеть и ломать голову над философским смыслом жизни, достаточно просто девиза, выражающего ваше отношение к жизни. Что-то вроде: «око за око», «копейка рубль бережет», «как ко мне, так и я», «бей богатых, подавай бедным», «слава Хаурватату!», «я очень крут» и т.п. Если фантазия вас подводит, либо считаете, что девиза слишком мало, чтобы выразить вашу веру и идеалы, то можно указать религию или философское течение, взгляды которых разделяет ваш персонаж. Наконец, если в вас проснулся литературный талант, то можно порадовать Мастера подробным описанием. Что касается начисления очков опыта, то тут все просто. Пока вы следуете своей вере или идеалам, в конце каждой игровой сессии Мастер начисляет вам очки развития, равные уровню этой категории. Если вы делаете что-то с ними несовместимое, то вместо очков опыта теряете один уровень в этой категории (вас также мучает совесть, если она у вас есть). Стоит отметить, что при наличии «идеализма», уровень этой черты характера должен соответствовать воззрению.

Обязательства

В эту группу входят: клятвы, обещания, миссии и тому подобные долги, которые взвалил на себя ваш персонаж. От уровня обязательства зависит насколько серьезно он настроен его выполнить. При полном исполнении обязательства вы получаете 6 очков. При серьезном исполнении обязательства вы получаете 3 очка. При рутинном исполнении обязательства вы получаете 1 очко. Для того чтобы принцип начисления лучше уложился в голове, рассмотрим пример: вы рыцарь, который принес клятву защищать своего короля до самой смерти. Рутинное исполнение обязательства – это сопровождение короля на охоте или в поездке. Серьезное исполнение обязательства – это защита короля от напавшего отряда врагов. Полное исполнение обязательства – это защита короля ценой своей жизни или до потери сознания.

Одним из видов обязательств можно назвать некоторые виды обетов, которые не подходят под определние "ВЕра и идеалы". К примеру, обязательство каждый день выпивать бокал пива в честь своей дамы сердца (если вам кажется, что это слишком просто, то не забывайте, что за невыполнение своего мировоззрения Мастер может штрафовать ваш опыт).

Устремления

Устремления – это то, чего ваш персонаж хочет достичь. Чем выше уровень устремления, тем сильнее его желание. Эффекты достижения или провала цели аналогичны исполнению или провалу обязательств.

Если вы успешно достигли цели, то получаете 6 очков. Если сделали серьезный шаг для ее достижения, то получите 3 очка. За рутинный шаг вы получите 1 очко.

Например, вы хотите захватить вражеский замок: 1. Собрали армию в поход (3 очка). 2. Разбили лагерь и взяли замок в оса-ду (1 очко). 3. За каждый штурм стен (1 очко). 4. За каждый разбитый вражеский от-ряд (1 очко). 5. За каждое уничтоженное вражеское орудие (1 очко). 6. Ворота разрушены (3 очка). 7. Стены захвачены (3 очка). 8. Вражеский командир убит (3 очка). 9. Замок взят (6 очков).

Стоит отметить, что при начислении очков развития все свершения должны рассматриваться исключительно с точки зрения продвижения к конечной цели. Например, если в упомянутом примере с замком, казнить командира после захвата замка, то это не принесет очков, ибо никак не повлияет на конечную цель (взятие замка).

Штрафы

За ненадлежащее исполнение вашего мировоззрения либо его скрытое/открытое нарушение Мастер может оштрафовать персонажа на количество очков развития, которое, по его мнению, соответствует тяжести нарушения.

Использование очков развития

Очки развития можно использовать двумя способами: повышать существующие параметры, получать новые либо избавляться от старых. По общему правилу, нельзя приобретать или избавляться от врожденных или расовых особенностей, однако допустимость всех этих манипуляций остается на совести Мастера: например, получение дара Красоты или избавление от недостатка Урод с помощью очков развития будет выглядеть нелепо. Также, Мастер может ограничить избавление за счет очков развития от некоторых особенностей, потребовав либо исполнение дополнительных условия либо запретив их "выкуп" за счет опыта (к примеру, недостаток Могущественный враг нельзя просто "убрать", вложив в это действие лишь очки опыта).

В некоторых случаях, персонажи могут приобретать/терять свои параметры без участия очков развития - просто с течением сюжета модуля (к примеру, персонаж может стать Калекой).

Стоимость повышения параметров

Максимальный предел развития всех характеристик, кроме Интеллекта, Харизмы и Силы души, без учета расовых и национальных модификаторов, равен 10. После получения степени мастера, каждое последующее улучшение повышает умение на 1 (не на 2, как при повышении степени). Степень такого умения называется Гроссмейстер либо Великий мастер, и она не привязана к значению. Персонаж может развивать свои параметры и без очков развития. Например, вмешательство алхимиков может помочь избавиться от физических недостатков, а сложный магический ритуал или мутация могут изменить и характеристики. Подобные манипуляции никак не влияют на очки развития.

Параметр Стоимость повышения, ед. опыта
Характеристика Текущее значение* x 3
Умение 10 – интеллект** + текущее значение x 2
Преимущество 15
Дар 50
Божественный дар 100
  • *расовый/национальный бонус не учитывается при расчете. Кровь высшей расы (и только она) считается расовым бонусом при развитии Силы души.
  • **эффективный интеллект может увеличиваться соответствующими особенностями (суммарное улучшение не может быть более удвоенного Интеллекта), а также смежными умениями.

Стоимость избавления от особенностей

Для избавления от преимущества или дара не требуется тратить очки развития, но Мастер может потребовать от вашего персонажа выполнения определенных действий либо соблюдения неких условий. К примеру, чтобы избавиться от дара Красоты Мастер может потребовать от вас изуродовать себя.


Особенность Стоимость избавления, ед. опыта
Изъян 10
Расовый изъян* 20
Недостаток 20
Расовый недостаток* 50
  • для избавления от расовых особенностей, помимо опыта, может потребоваться разрешение Мастера и магическое вмешательство (на усмотрение Мастера).