Ормы
Ормы (нередко называемые другими расами "орками") - любимые дети Ормузда, созданные им из первозданного огня. Воинственные от природы они компенсируют недостаток дисциплины в своих рядах яростью и силой. Большей частью ормы населяют пустыни и горы Аннана.
Содержание
Происхождение названия
Путаница с названием народа ормов в научных трудах историков вызвана тем, что слово "орк" на древнеормском означает "воин" или "богатырь": "орками" называют всех прошедших посвящение в воины ормов-мужчин. Кроме того, Орк - это еще и распространенное имя среди ормов: новорожденных часто называют в честь первого вождя ормов - Орка Ярого.
Культура
Неспособность ормов к долгим вассальным отношениям является причиной того, что они остановились в своём развитии на уровне раннего родоплеменного общества. Несмотря на это ормы имеют самобытную и уникальную культуру основной темой которой является стихия огня и связанные с нею явления. В Мире судьбы огонь это изменение, разрушение и созидание, встретившиеся в едином порыве и находящиеся в постоянном конфликте. Всё это сильно повлияло на развитие культуры ормов. Ормы непостоянны и изменчивы: единственный закон, который они соблюдают с детства и которому согласны подчинятся - это Кодекс огня, по легенде переданный Орку Ярому Ормуздом.
История
Религия
Главным богом ормов является Ормузд - бог Огненного солнца. Его культ также часто называют культом огнепоклонников. В представлении ормов мир был создан в муках и извергнут из Хаоса силой Ормузда, а потом уже остальные Стихии стали его менять под себя. Для ормов главной причиной гибели мира является его неизменность и стабильность. Жизнь без изменений - говорят ормы - похожа на тихое гниение в могиле. Нет большего оскорбления для орма, чем быть похороненным в земле.
Джинны и Дэйве
Джинны - проводники воли Ормузда и почитаются ормами как великие духи огня и первые дети Ормузда.
Несмотря на то, что дэйве стали отверженными в глазах Ормузда, часть их осталась верна божеству огня. Их статус невысок, но среди ормов встречаются их потомки (большинство верных в настоящий момент Ормузду дэйве появились именно из ормов-пери).
Физиология
Дети пустыни, ормы практически не нуждаются в воде, получая её из пищи. Большинство ормов комфортно чувствует себя в засушливом и жарком климате, но тяжело переносит холод и высокую влажность (исключение - лесные ормы). Телосложение у ормов крупное и коренастое. Ормы, в большинстве, темнокожи, но цветовая гамма у них более разнообразна чем у людей: от темнокоричневых (почти черных) до краснокожих. Красные оттенки преобладают среди аннанских ормов, а лесные ормы чаще светло- или темнокоричневые. Среди ормов встречаются и зеленокожие (или чаще - коричневый с "зеленым оттенком"), но этот цвет ассоциируется с гоблинами, потому считается признаком вырождения: таких нередко называют/оскорбляют "гоблинским отродьем". Волосяной покров у ормов часто отсутствует, однако его присутствие не является чем-то ненормальным: некоторые считают, что появление волосяного покрова вызвано высокой температурой тел ормов, что заставляет их мерзнуть даже в относительно теплом климате, потому "обрастать" начинают именно северные ормы.
Национальности
Точно число ормов неизвестно, но можно примерно представить численность племен ормов относительно друг друга:
- Все ормы ~1 миллиарда по известным другим расам данным о поселениях и племенах ормов.
- Пустынные около половины всей расы (численность 40-50% установлена по косвенным данным)
- Пещерные около трети всей расы. Пещерные ормы живут оседло и наиболее часто "мирно" контактируют с другими расами, потому их численность известна относительно точно.
- Лесные одна пятая или шестая всей расы (точно численность нельзя установить, так как в глубине территории лесных ормов почти не бывает чужаков).
Пустынные ормы
Пустынные ормы - самая многочисленная нация ормов, живущая на исторической родине этой расы - Великой пустыне Аугутар.
Имена
Имена пустынных ормов обычно состоят из двух частей: личное имя и название поселения-убежища (орогнох), откуда он родом. Имя поселениях-орогнох меняется, если орм меняет место своего жительства. Личное же имя присваивается старейшинами рода, вождями или жрецами и может меняться в зависимости от событий в жизни орма. Во время присвоения имени используется не только сам факт произошедшего, но и применяется изрядная доля юмора, что должно привлечь удачу и внимание богов. Кроме того, некоторые личные имена (вождей, героев, великих шаманов) становятся наследуемыми родовыми именами и могут использоваться вместе с личным именем либо вместо имени орогнох. Наиболее влиятельные роды объединяют вокруг себя племена, включающие десятки и даже сотни поселений.
Мужские
Алтанхуяг - золотая кольчуга, Алтангэрэл - золотой свет, Багабанди - маленький послушник, Батар - богатырь, Баатаржаргал - богатырское счастье, Баатачулуун - богатырский камень, Басан - пятница, Басаан - пятница, Баяр - праздник, Бябма - суббота, Сурэн - хранимый, Бяслаг - сыр, Ганбаатар - стальной богатырь, Ганзориг - стальная сила воли, Ганжуур - золотой свет, Ганхуяг - стальная кольчуга, Гоньд - тмин, Даваа - понедельник, Данзан - держатель учения, Данжуур - золотой свет, Джамбул - крепость, Джаргал - блаженство, Долгоон - спокойный, тихий, мягкий, Дэлгэр - широкий, обильный, пространный, Ерден - драгоценность, Жадамба, Жамьянмядаг, Жаргал - счастье, блаженство, Лхагва - среда, Монх-Оргил - вечная вершина, Мунх - вечный, Мэргэн - меткий стрелок, Мягмар - вторник, Наран - солнце, Наранбаатар - солнечный богатырь, Нохой - собака, Нэргуй - безымянный, Ням - воскресенье, Нямцо - воскресенье, Нямбу - воскресенье, Огвир, Октай - понимающий, Орк - воин, богатырь, Очир - громовой топор, Очирбат - сильный, Оюун - мудрый, Оюунгэрэл - свет мудрости, Пурэв - четверг, Пурэвбаатар - богатырь, родившийся в четверг, Райдо, Савар - Коготь, Сохор - слепец, Сухэ-Батор - богатырь с топором, Сухорк - богатырь с топором, Сэргэлэн - веселый, Тархан - умелец, Тендзин - держатель учения, То-Ширах, Тумур - железный, Тумурзориг - железная решимость, Тумурхуяг - железная броня, Тургэн - быстрый, Туя - луч, Улзий - благоденствующий, Удвар - водосбор (растение), Ундэс - корень, Унур - богатый, Урвасан - коварный, Хаган - великий правитель, Халиун - буланый, Хулгана - мышь, Хунбиш - не "человек", Цагаан - белый, Цогтгэрэл - свет пламени, Цэрэн - долгоживущий, Чагатай - дитя.
Женские
Алтантуяа - золотой луч, Ариунтуяа - священный луч, Жаргал - счастье, Нарантуяа - солнечный луч, Оюун - интеллект, ум, разум, Сэргэлэн - веселая, Цогтгэрэл - свет пламени, Цэлмэг - чистая, ясная, Цэрэн - долгоживущая, Цэнгэлмаа - веселье, развлечение, Чимэг - украшение, Энхтувшин - спокойствие, миролюбие, Эрдэнэ - драгоценность
Орогнох
Ормы живут в поселениях, называемых убежищами или орогнох. Обычное поселение насчитывает от 100 до 1000 ормов (из них от 20 до 200 воинов-орков). Кроме них в поселении проживает от 10 до 100 тысяч снаг. В крупных поселениях может быть до 100 000 ормов и около миллиона снаг, однако такие убежища редкость, так как их тяжело снабжать едой и водой: они появляются только в местах крупных водных источников или водохранилищ. Названий убежищ великое множество.
Племена
На данный момент наиболее известны следующие племена пустынных ормов (могут дополняться по мере проведения сюжетных игровых модулей):
- Зальтаи - крупное племя на северо-востоке Великой пустыни Аугутар способное выставить более 200 000 воинов-орков под руководством единого хурухагана ("великого повелителя пальцев"). Основано потомками великого шамана Зальтая, чьи ученики-хуруханы ("правители пальцев") до сих пор правят отдельными хуру ("пальцами") племени, которые, по сути, являются отдельными родовыми ветвями племени. Особенностью этого племени является лидирующая роль воинствующих шаманов-вождей. Обычные или "мирные" вожди руководят лишь внутренними делами племени (например, управлением поселениями-орогнохами). Один из известных шаманов То-Ширах, чей возраст, по слухам, перевалил за 500 лет. То-Ширах является хуруханом.
- Орчиды - потомки Первого гаратара (Руки пустыни) ормов Орка Ярого. Самое сильное и многочисленное племя, чей хурухаган может призвать "под руку" более миллиона воинов-орков.
Характеристики
- Сила +1 (расовое)
- Здоровье +1 (расовое)
- Сообразительность +2 (расовое)
- Харизма(национальное) +1
- Эмпатия(национальное) +1
Расовые особенности
- внутренний огонь
- изъян (бедняк)
- изъян Формалист(мясоед)
Национальные особенности
- опционально преимущество (инфразрение)
- особенность (клыки) на расстоянии борьбы если Здоровье 6 и выше
- преимущество (кочевник)
- преимущество (сопротивляемость огню)
- опционально преимущество (Ярость Ормузда)
- опционально преимущество (Пустынный житель)
Бонус игрока
+1
Пещерные ормы
Подчиняются гаруулу (Рука гор).
Имена
Имена пещерных ормов обычно состоят из двух частей: личное имя и клановое имя. Клановое имя пещерные ормы получают при рождении и утратить его могут лишь в случае смерти либо изгнания. Личное же имя присваивается старейшинами клана, вождями или жрецами и может меняться в зависимости от событий в жизни орма. Во время присвоения имени используется не только сам факт произошедшего, но и применяется изрядная доля юмора, что должно привлечь удачу и внимание богов.
Мужские
Агиль "умный", Азамат "великий", Агыр "ценный", Барг "крепкий", Гитинавас "маленький мальчик", Дабагилав "человек – занимающийся выделкой кожи", Гудул "друг, приятель", Дамада "предводитель пиршества", Джамбулат "стальная душа", Цевехан означает "предводитель, вожак", Гулла "пуля, снаряд", Нуцалхан "верховный владетель данной округи, хан, князь (только у благородных), Голохан "юноша, молодой человек", Даци "дядя", Хулган.
Приставка хан доступна только благородным персонажам и вожакам. Если, к примеру, при рождении орму дали имя Барг, то, став вожаком, он может поменять имя на Баргхан.
- Можно еще брать из этого списка https://deti.mail.ru/names/male/tyurkskoe/ После выбора имени - добавляйте в список выше
Женские
Меседу "красавица"
Кланы пещерных ормов
Характеристики
- Сила +1 (расовое)
- Ловкость -1 (национальное)
- Здоровье +1 (расовое)
- Сообразительность +3 (расовое)
- Воля +1 (национальное)
Расовые особенности
- Особенность (клыки) при Здоровье 6 и выше
- внутренний огонь
- изъян Формалист(мясоед)
Национальные особенности
- преимущество (инфразрение)
- опционально преимущество или дар (любимое оружие)
- опционально преимущество (сопротивляемость огню)
- опционально преимущество (Ярость Ормузда)
Социальный пакет
- лазанье
- боевой навык (любой)
- профессия "оружейник"
Бонус игрока
+2
Лесные ормы

Среди лесных ормов много последователей учения Амерат, потому контакты с феями и сидмэ наложили определенный отпечаток на эту нацию ормов (особенно, внешность). Лесные ормы обладают по-настоящему звериным чутьем, они прирожденные следопыты. Приспособившись к холодному климату северных лесов Ниблака, лесные ормы нередко отращивают бороду или волосы на голове, которые заплетают в толстые длинные косы, возможно, копируя обычаи росстанцев.
Имена
Имена лесных ормов обычно состоят из двух частей: личное имя и родовое имя. Родовое имя лесные ормы получают при рождении и утратить его могут лишь в случае смерти либо изгнания. Личное же имя присваивается старейшинами рода, вождями или жрецами и может меняться в зависимости от событий в жизни орма. Во время присвоения имени используется не только сам факт произошедшего, но и применяется изрядная доля юмора, что должно привлечь удачу и внимание богов.
Мужские
Эйвэл "сирота", Нинкэй "мальчик", Кэйю "теленок", Нынпыкин "старший по возрасту", Экык "сын", Аракыль "бесприютный", Тынгыргын "рассвет", Умкы "белый медведь", Мэмыл "тюлень", Къэли "шапка", Выкван "камень", Омрын "крепыш", Корат "олени", Кагыр "крышка", Йыкуй "черенок ножа", Калгэт "цепь", Пэкул "женский нож", Тэючгин "мешок", Уттэмыг "бочка", Энатылгын "лейка", Ярар "бубен", Гылым "капюшон", Ричит "пояс", Аймак "туша", Вилмутлын "кислая кровь", Егрыг "жажда", Лылялгын "глаз", Нытгылкин "горячий", Пилгын "горло", Рорат "колбаса", Понпон "гриб", Тинур "лук", Тэлет "плетеная веревка", Вапак "мухомор", Кыргок "кедр", Аэл "огниво", Пылвын "железный", Рыпут "кол", Тылен "парус", Аткыл "хромой", Атынват "раненый", Вапыск "чесоточный", Ватык "худой", Виврэль "дрожь", Вичетык "злой", Кэвил "глухой", Калмываг "бедствие", Мутлыль "кровавый", Ныгтамкэн "чистый", Челемок "отравленный", Экэлин "страх", Кэлиль "пестрый олень", Кытгым "соболь", Ваамын "лягушка", Атъёл "рыжий лис", Ылвылю "дикий олень", Рыркы "морж", Вопкы "лось", Игын "волк", Кытэп "горный баран", Мэлёт "заяц", Кытур "прошлогодний", Яврэн "будущий год", Пачо "бледный", Тутын "сумрак",
Женские
Гыронав "весна", Гитиннэвыт "красавица", Пычик "пташка", Анкак "в море", Вивыр "доска для выделку шкур", Въинэвыт "умершая", Кыялгын "кольцо", Таккы "запас в дорогу", Тымкэв "клубок", Ыннычгын "хранилище рыбы", Килит "тесто", Кэйкэй "шкварка", Кымлёк "поедаюая костный мозг", Ровты "съедобная", Вылгил "береза", Вапыска "чесоточная", Виврэль "дрожь", Ягтал "жизнь", Атъёл "рыжая лиса", Койко "утёнок", Айвэчга "позднее время", Выйин "воздух".
Племена лесных ормов
- Восточные волки или Тынанкач игын - самое многочисленное и сильное племя лесных ормов. Именно они сдерживают давление гоблинов на востоке, росстанцев на севере и Асталдоре на юге. Впрочем, вряд ли это является результатом какой-то общей стратегии, так как все родовые вожди этого племени сами постоянно тревожат границы Темноелья, Росстана и Асталдора. Родовые имена: Кровавые топоры, Безумные клыки, Бегущие по тропе, Преследователи и другие.
- Западные медведи или Кэралгын кэйнын - второе по численности и силе племя ормов. Основная территория медведей находится в западных лесах Великого леса, но их кочующие рода нередко оказываются на территории гномов, которые не могут воспрепятствовать этому в виду недостатка сил на поверхности. Родовые имена: Горные медведи, Красноволосые, Свежеватели.
- Южные росомахи или Айвалынкал кэпэр - это малочисленное племя все больше вытесняется сильными соседями на юг, что заставляет их оказывать всё большее давление на земли Асталдора. Впрочем, именно южные ормы считаются наиболее "цивилизованными" и нередко идут на контакт как с гномами так и людьми, ведя мирные переговоры или нанимаясь на службу. Родовые имена: Расставляющие капканы, Ведущие охоту, Лесные мудрецы.
Характеристики
- Сила +2 (расовое)
- Сообразительность +2 (расовое)
- Коммуникабельность -1 (национальное)
- Эмпатия +1 (национальное)
Расовые особенности
- внутренний огонь
- преимущество (иммунитет)
- изъян (бедняк)
- изъян Формалист(мясоед)
Национальные особенности
- опционально преимущество (инфразрение)
- особенность (клыки) при Здоровье 6 и выше
- преимущество(нюх)
- опционально преимущество (Ярость Ормузда)
Бонус игрока
+2