Намибия

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск
Намибия

Намибия или Нубия - древняя страна на юге Аннана, народы которой ведут свой род от древних намибийцей, правивших половиной жаркого континента.

География

Большую часть территории Намибии занимают саванна и джунгли.

Саванна

Саванна

Условия жизни в саванне очень суровые. В конце сухих сезонов там часто случаются пожары. Например, баобаб отличается толстым, защищённым от огня стволом, способным, словно губка, хранить в себе запасы воды. Его длинные корни всасывают влагу глубоко под землёй. Акация имеет широкую плоскую крону, которая создаёт тень для растущих ниже листьев, предохраняя тем самым их от высыхания.

Саванна

Растительность саванн приспособлена к сухому климату и к периодическим засухам, бывающим по целым месяцам. Злаки и другие травы редко образуют ползучие побеги, а обыкновенно растут дерновинами. Листья у злаков узки, сухи, жестки, волосисты или покрыты восковым налетом. У злаков и осоковых молодые листья остаются свернутыми в трубку. У деревьев листья мелки, волосисты, блестящи («лакированы») или покрыты восковидным налетом. Многие виды растений содержат большое количество эфирных масел. Особенно своеобразен рост некоторых многолетних трав, полукустарников (и кустарников), а именно тем, что основная часть их, находящаяся в земле (вероятно, стебель и корни), сильно разрастается в неправильное клубневидное деревянистое тело, от которого отходят потом многочисленные, в основном неразветвлённые или слабоветвистые, отпрыски. В сухое время года растительность саванн замирает; саванны желтеют, а высохшие растения зачастую подвергаются пожарам, по причине которых кора деревьев обычно является опалённой. С началом дождей саванны оживают, покрываясь свежей зеленью и испещряясь многочисленными различными цветками.

Джунгли

Джунгли
Джунгли

Большая часть джунглей образуется в жарком и влажном климате при столкновении атмосферной влаги с высокими Аннанскими горами. Джунгли полны опасностей: стоит опасаться крокодилов, змей, пауков, ядовитых лягушек. Так же повсеместно следует опасаться акул, барракуд, скатов, мурен в открытом океане. Множество страшных болезней распространились из-под свода влажных ветвей: корь, столбняк, желтая лихорадка, оспа, дифтерия, туберкулёз. Хищные звери и ядовитые змеи, облака москитов - всё это лишь "цветочки" по сравнению с демоническими порождениями, которые во множестве обитают в лесах.

История

Древняя Намибия

Традиционно местное население считает, что Намибия является единой страной с древней столицей Катиензи. С древних времён Намибия правила династия лугалей (царей) из числа потомков огненных гигантов. Благородных потомков гигантов легко можно было узнать по более светлой коже и "северным" чертам лица. К сожалению, после Войны богов и захвата Аннана силами дэйве "бронзовокожие" стали терять свои позиции. Первое время, когда дэйве не отринули еще влияние Ормузда, порядок вещей оставался прежним, однако интриги Аримана всё больше и больше разрушали древнюю культуру намибийцев.

Империя Нуб

Первая женщина-лугаль, позднее объявившая себя императрицей, появилась в результате захвата власти незаконнорожденной дочкой императора Алара - Нуб. Считается, что Нуб захватила власть в результате разобщенности и слабости правящей семьи, однако многие подозревают, что поддержка дэйве и самого Аримана, объявленного после смены власти верховным божеством вместо Ормузда, оказали наибольшее влияние. Именно Нуб заложила первые пирамиды Аримана и создала систему поклонения "духам лоа". Темнокожая Нуб никогда официально не выходила замуж и не объявляла консортов, но родила около десяти детей, большая часть которых исчезла.

Время двух царств

Империя Нуб просуществовала до смерти её сына и наследника Абра, оставившего после себя двух детей: старшую дочь Нуб, названную в честь бабки, и младшего сына Куша. После смерти отца его преемницей была объявлена Нуб, однако древние намибийские обычаи были всё еще крепки в обществе, потому восточная часть страны не признала Нуб и предоставила убежище её брату-мятежнику. Оба правителя объявили себя императорами и долгое время воевали за обладание столицей, что привело к разорению центральных областей государства: участились набеги орков, из-под земли стали нагло появляться и захватывать рабов ксилтары. Всё это заставило брата и сестру примириться и объявить о разделении Намибии на два царства: Нубию и Куш.

Современное время

Потомки обеих династий - нубийцы и кушиты - всё еще стремятся восстановить древнюю Империю Нуб под своей властью. Каждый новый царь считает своим долгом попытаться захватить центральные области и столицу Катиензи, объявив себя императором. В современной Намибии относительно цивилизованные области двух царств разделены племенами дикарей, обитающих в Междуречье двух великих рек Хиддада и Хакидада. Поставить точку в древней вражде не дают враждебные племена горных орков, нападения черных драконов и аранов на Нубию и вялотекущая пограничная война с Кунбарадом и Эльфийскими городами у Куша.

Куш

Государство кушитов со столицей Машариби. Правит царь (фараон) Насахма из династии Каштитов. Также называет себя императором Намибии.

Нубия

Государство нубийцев со столицей в Магхариби. Правит царица (лугаль) Шаммурамат из династии Самситов. Также называет себя императрицей Намибии.

Междуречье

Плодородные территории между двумя реками Хиддада и Хакидада, за влияние на которые борятся оба намибийских царства. В результате, несмотря на потенциал этих земель, они сильно разорены, полны руин древних городов и наводнены демонами и бесами, которых армии используют как "мясо". Нередко столица Катиензи оказывается под контролем независимых вождей, сумевших объединить дикие племена и захватившим территории, которые не уступают, а часто и превышают, по размеру территориям царств. Такие "царьки" объявляют себя императорами, царями, фараонами, повелителями и другими громкими именами. К сожалению для них, власть их держится недолго: столько, сколько необходимо царствам, чтобы собрать достаточные силы и средства для их свержения. Изредка эти аморфные формирования существуют на протяжении десятков лет, что объясняется личными качествами самозваных "императоров", интригами царств либо другими внешними факторами.

Долина Солнца

В горах на северо-западе Намибии обитают племена ахванитов, которые, пользуясь поддержкой Балгора и части алаимской аристократии, сопротивляются ассимиляции дикими племенами нумибийцев. Эти племена бронзовокожих относительно немногочисленны, но неплохо вооружены и фанатично преданы культу Ахвана.

Культура

Дикие племена

Кушиты

На культуру кушитов сильно повлияли эльфы и кеметы, с которыми кушиты традиционно находятся в состоянии вооруженного нейтралитета. Возможно, именно поэтому после захвата Катиензи царя Куша нередко объявляют фараоном.

Нубийцы

Считаются "традиционалистами", сохраняя древние обычаи Империи Нуб.

Религия

Религиозные обычаи могут сильно отличаться от одного племени к другому, однако существует ряд самых распространенных религиозных систем.

Ариман

Вера в Аримана насаждается в обоих намибийских царствах, что свидетельствует о сильном влиянии архидэйве и его согласии с современным положением вещей. Жрецов Аримана нередко называют хунганами и они оказывают сильное влияние на царей и политику царств.

Лоа

Вера в лоа, как нумибийцы называют высшие расы, является упрощенной доктриной аримитов. Большинство лоа - дэйве и многие из них служат Ариману, потому многие хунганы лоа формально подчиняются одной из конфессий Куша или Нубии. Однако часть дэйве игнорируют волю Аримана либо открыто противостоят ему. Колдуны-служители этих лоа называются бокорами. Нередко бокоры сами подчиняют лоа и диктуют им свою волю. Кроме того, некоторые хунганы поклоняются сидмэ, которые также встречаются в Намибии.

На востоке сильное влияние на религию нумибийцев оказывают эльфы, среди которых встречаются сидхэ, готовы терпеть жаркий климат Аннана. Часть нумибийцев поклоняется этим сидхэ как великим лоа воды.

Нубийцы

Нубийская церковь считается наиболее "традиционной" ариманской религией, в пантеоне которое есть место только Ариману и его дэйве-лоа.

Кушиты

Жрецы Куша под многовековым влиянием культуры эльфийских городов-государств и Кунбарада включили в пантеон часть сидмэ и даже сидхэ, пожелавших признать главенство Аримана.

Бокоры

Традиционно бокорами называют мятежных колдунов, которые отринули Аримана и поклоняются независимым от него лоа. Несмотря на то, что такими лоа могут быть как дэйве так и сидмэ, но, как правило, под бокорами подразумевают последователей дэйве.

Таким образом, разнцица между бокором и хунганом в том относится ли его покровитель к пантеону Аримана.

Ахван

Благодаря поддержке балгоров и, частично, алаимов на западе Намибии сохранились немногочисленные племена "бронзовокожих" - дальних потомков древних правителей страны. Эти нумибийцы поклоняются божеству людей Ахвану и яростно сопротивляются попыткам обратить их в веру лоа или аримитов.

Социальное устройство

Дикие племена

Обычаи диких нумибийских племен могут сильно отличаться, но есть и определенные общие черты.

Вожди

Из числа лучших охотников, воинов и полководцев формируется "военная знать", избирающая "военных" и "мирных" вождей. Военные вожди избираются на время войны и снимают с себя полномочия в мирное время. "Мирный" вождь - это управляющий из числа старейшин, он решает большинство спорных вопросов между соплеменниками и планирует развитие племени в мирное время.

Шаманы

Большую роль в жизни племени играют шаманы, которые нередко объединяют в себе роли военных и мирных вождей. "Политика племени" в таких случаях зависит от принадлежности шамана к хунганам (жрецам официальной религии аримитов) или бокорам (независимым магам-некромантам).

Свободные

Большинство членов племени являются свободными: крестьяне, ремесленники, охотники и воины.

Кушиты

Цари/Фараоны

Царь Куша является официальным правителем государства и главой культа. Несмотря на Кровь дэйве, многие кушитские цари роднятся и с сидмэ, что делает их больше похожими на древних правителей Намибии - бронзовокожих. Традиционно трон передаётся только по мужской линии.

Жрецы/хунганы

В Куше на данный момент существует две церкви: культ Аримана и культ лоа, среди которых достаточно много сидмэ. Несмотря на формальное разделение, знающие разумные понимают, что оба культа контролируются ставленниками Аримана. Большинство высших жрецов имеют тесное родство с династией правителей Куша и могут претендовать на трон.

Нубийцы

Цари/лугали

Лугаль Нубии является официальным правителем Нубии: уровень родства этой династии с дэйве настолько велик, что демоническая кровь в них не подлежит сомнению. Трон может передаваться как по материнской так и мужской линии старшему отпрыску.

Жрецы/хунганы

Культ Аримана здесь очень силён и поклонение другим лоа, кроме дэйве не приветствуется, вплоть до казни либо зомбирования. Это также вызвано тем, что на севере Нубии всё еще сохранились племена ахванитов, поддерживаемых Балгором.

Рабы

Рабы могут быть трех типов:

Разумные

Обычно с шансом "выкупа" родней - немногочисленная прослойка, появляющаяся в результате закрепощения крестьян.

Зомби

Послушные рабы с промытыми мозгами, преданные своим хозяевам.

Дыхание_тьмы

Неразумные твари, бывшие когда-то людьми, но теперь одержимые духами.

Культ Аримана

Формально, в культе существует несколько конкурирующих церквей, однако Ариман тщательно следит за тем, чтобы все они подчинялись лично ему, несмотря на интриги и конфликты между отдельными жрецами.

Пирамиды Аримана

Сеть пирамид покрывает практически всю территорию Намибии: грандиозные магические артефакты, расположенные на стационарных источниках магии контролируются жрецами Аримана. Благодаря этим сооружениям, постройка которых была начата еще в первые годы захвата дэйве Древней Намибии, Ариман способен перехватывать души людей, погибших в пределах действия Сети.

Сейчас часть Сети нарушена из-за внутренних конфликтов среди дэйве и войн, что бушевали на территории Намибии.