Люди

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск

Люди - древнейшая раса Мира судьбы, любимые дети бога Земли Ахвана, свергнутого союзом богов других стихий. Благодаря своей сплоченности и способности приспосабливаться к любым условиям, люди ухитряются выживать в мире, где даже боги часто оказываются против них.

Содержание

Алаимы

Алаимы - нация людей, проживающая на восточном побережье и в пустынях Аннана. Алаимов, живущих в жарких песках огромной аннанской пустыни часто называют туарегами.

Имена

У алаимов приняты сложные составные имена, включающие родословную всех их предков по мужской линии. Полное имя алаима ограничено количеством предков, которых он помнит, и обычно включает не столько прямую цепочку (отец, дед, прадед, прапрадед и т.д.), сколько наиболее уважаемые и знаменитые имена предков. "Простое" имя, состоит из собственного имени алаима и имени его отца, раздленного приставкой "ибн". Знатные алаимы прибавляют суффикс "эль" с названием местности, которой они управляют. Пример: Али ибн Хасан эль Риаф.

Мужские

Абдулазиз, Абдулла, Абдалла, Али, Абдуррахим, Абдуррахман, Ашраф, Анвар, Алауддин, Джалалуддин, Джалалуддавла, Баязид, Саиф, Сейм, Хасан, Абдель, Азиз, Хусейн, Салим, Сулейман, Мехмед, Мухаммад, Ахмед, Ибрагим, Мустафа, Минхаджутдин, Хатиб, Фарид,

Женские

Абира, Айша, Алия, Башира, Гульбахар, Джанан, Зафира, Карима, Марам, Надира, Наима, Наспери, Рабиа, Сафия, Тахира, Фатина, Фатима, Ясмин.

Оседлые алаимы

Оседлые алаимы или просто алаимы наиболее известны в мире. Они имеют развитую культуру и унаследовали многое из наследия дэйве. Преобладающая религия алаимов - солнцепоклонничество, но многие почитают традиционного для людей Создателя Ахвана.

Алаимы

Характеристики

  • Здоровье +2 (расовое)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Эмпатия -1 (национальное)
  • Коммуникабельность +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1

Алаимы-кочевники

Алаимы-кочевники или туареги имеют свою собственную уникальную культуру, которая сформировалась в жестоких условиях пустыни на границе владений людей и орков. Среди туарегов преобладают огнепоклонники, однако в их верованиях образ Ормузда и Ахвана сильно переплетается, наделяя Ахвана способностью повелевать джиннами. Часто Ахвана и Ормузда воспринимают как две ипостаси одного бога - образ Созидателя и Разрушителя мира.

Туарег

Характеристики

  • Здоровье +2 (расовое и национальное)
  • Сообразительность +2 (национальное)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1

Асталдорцы

Асталдорцы - нация людей, проживающая в центральной части Ниблака в королевстве Асталдор. Асталдорские дворяне - потомки древнего эльфийского дома Астал, почти полностью состоявшего из людей и пришедшего на Ниблак во втором тысячелетии во время войны эльфов и драконов на Ниблаке. Именно королевство Асталдор стало центром Ниблакской империи, просуществовавшей несколько тысяч лет и оставшейся самым большим государством людей в истории мира. Именно асталдорские дворяне - авторы "рыцарского кодекса", который повлиял на появление романтического образа благородного рыцаря в Мире судьбы.

Асталдорцы

Имена

Как и у большинства народов просты асталдорцы обладают только личными именами. Благородные же добавляют еще и фамилии. Кроме того, в Асталдоре существует т.н. сословие рыцарей, получивших дворянство за заслуги и передающих дворянство лишь в одном поколении (то есть своим детям, а внуки рыцарей уже не будут дворянами, если не подтвердят свое дворянство службой либо не заслужат полноценное поместье). Их имена состоят из личного имени и имени (либо выбранного псевдонима) отца: например "Ламбер Мишель, паж" ("мальчик" - каковой статус нередко сохраняется за человеком до глубокой старости). К рыцарям принято обращаться "шевалье" без добавления фамилии: например, шевалье Морис.

Личные имена

Мужские

Ален, Ламберт, Мишель, Морис, Мартин, Гастон, Жак, Люк, Марсель, Франк, Клод, Поль, Симон, Бертран, Винсен, Андре, Франсуа, Шарль, Огюст, Огюстен, Орель

Женские

Адели, Мишель, Мари, Элен, Аннет, Арабель, Беатрис, Брижит, Валери, Вивьен, Вероник, Виолет, Виржини, Дени, Зое, Ивет, Ивонн, Ирен, Ирени, Клодетт, Леони, Лисет, Мелисан, Оливи, Софи, Сюзетт, Шанталь, Шарлотта

Семейные имена

Моро, Ришар, Лефевр, Морель, Бонне, Ралонна, Ру *добавлять по мере необходимости*

Высокородные фамилии

У асталдорцев есть две основные ветви высокородных дворянских фамилий: возникшие еще во времена колонизации Ниблака эльфийским домом Астал и относительно "новые" дворянские дома, возвысившиеся во времена возникновения Асталдорской империи императора Маркуса I.

Древнеэльфийские дома

Лариньяк, Гарнуа, Лакруа - владения находятся на северо-западе страны в наиболее неблагоприятных пограничных районах. Эти дома в свое время поддержали (либо приззнали) право императора Маркуса на трон, но они до сих пор считают, что имеют не меньше прав на корону Асталдора, чем те, кто сейчас считается потомками дома Астал.

Имперские фамилии

Монморанси, Артуа, Дюфо, Авен, Анжу, Омаль, Вержи, Арманьяк, Блуа, Колиньи, Амори, Бральи, Грамон - все эти фамилии имеют родственные связи с императорской семьей и могут претендовать на трон в случае пресечения императорского рода.

Императорская фамилия

Астал - официальная фамилия асталдорских императоров, считающих себя наследниками этого эльфийского дома. Несмотря на это, сам император Маркус перед коронацией носил довольно странное для его подданных имя Маркус деГоб: с тех пор все члены императорской фамилии, которые не могут претендовать на престол по тем или иным причинам используют фамилию деГоб. Большинство признанных имперских бастардов пользовались этой фамилией.

Характеристики

  • Ловкость +1 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое)
  • Харизма +1 (национальное)
  • Коммуникабельность +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1

Багадары

Багадары - автохроны Ниблака и старейшая нация людей (наряду со свеями), когда-то населявшая весь континент. Предки современных багадаров породили балгоров, но были ассимилированы асталдорцами и ивелийцами в других частях Нибалка. Современные багадары живут в Эркадарских горах и встречаются на Аладарском нагорье. В отличие от балгоров, бывших потомками рабов-багадаров, современные горцы происходят от небольших семейных кланов, которым удалось укрыться в горах Ниблака и избежать рабства. Многочисленные кланы горных багадаров можно условно разделить на три выделяющиеся ветви: аравы - населяющие горы к западу от Балгора и испытавшие сильное влияние последних, асги - автохроны горных массивов Асгалада и иверы - группа багардских кланов, объединившихся вокруг Руфуса на Аладарском нагорье.

Имена

Все багадары исползуют комбинацию своего личного и кланового имени.

Аравы

Аравский воин

Проживают в горных регионах Балгора, в южной части Ниблака. Большинство балгоров даже не считают их отдельным народом, называя их "горными балгорами". Большая часть аравов погибли в последней балгоро-лирконской войне, вследствии Эркадарского катаклизма. Некогда обширные земли и крепости аравов лежат в руинах и заполненны безумными монстрами и мутантами, которые терроризируют южный балгор и Карцх, последнее выжевшее княжество аравов, на границе с Асгаладом.

Характеристики

  • Сила +1 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)
  • Харизма -1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Короткие мечи и кинжалы, пращи, борьба, рукопашный бой, лазанье, старобагадраский язык

Бонус игрока

+2

Асги

Асгский рейдер

На протяжении веков, балгоры пытались ассимилировать гордых и независимых асгов, как некогда аравов, что приводило к постоянным восстаниям и бунтам в Асгаладе против балгорского владычества. В итоге, асги отринули Ахвана и вернулись к древним тотемным культам. Итогом этого противостояния стала последняя балгоро-лирконская война, которая привела к независимости Асгалада и асгских кланов под формальным лидерством князя Алрифа из лирконской династии. Традиционным промылсом асгов являлись набеги в богатые земли Асталдора, Балгора и Карцха.

Характеристики

  • Сила +1 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое)
  • Ловкость +1 (национальное)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)
  • Харизма +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Короткие мечи и кинжалы, пращи, борьба, рукопашный бой, лазанье, старобагадраский язык

Бонус игрока

+1

Иверы

Иверка

Из-за постоянных попыток Балгора ассимилировать багадаров и не желая терпеть еретические культы асгов, некоторые свободолюбивые кланы багадаров бежали на пустующие земли Аладарского нагорья, где в итоге были объединены Руфусом, одним из выживших древних гигантов. Будучи формально частью Аладара и защищая горные дороги гномов от набегов фолкландцев, иверы пользуются полной автономией и восстаналивают древнюю культуру под руководством Руфуса. В отличие от остальных багадаров, из-за взаимных набегов, иверы испытали сильное влияние фолклендской крови.

Характеристики

  • Сила +1 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое и национальное)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Воля +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Короткие мечи и кинжалы, пращи, борьба, рукопашный бой, лазанье, старобагадраский язык

Бонус игрока

+1

Балгоры

Балгоры - нация людей, проживающая на юге Ниблака в теократическом государстве Балгор. Балгоры славятся своей нетерпимостью к другим расам и почти монолитной религией, центром которой является бог Ахван. Современные балгоры - это потомки древних бадагаров, поднявших восстание против синих драконов Ниблака и провозгласивших государство людей и для людей.

Балгор

Имена

Личные имена балгорцев - наследство древних бадагарцев, поднявших восстание против синих драконов. У балгоров не принято давать людям клички, однако особенностью Балгора является наличие множества религиозных орденов, принадлежность к которому на определенной ступени приравнивается к дворянству.

Личные имена

Имена балгоров произносят на два манера: кратко либо с добавлением окончания -ус, что соответствует уважительному обращению. Например: Гнеус, Луциус.

Мужские

Амадей, Альбин, Аппий, Авл, Гай, Гектор, Децим, Гней, Кезон, Корнелий, Луций, Мабул, Мамерк, Маний, Марк, Мезий, Нумерий, Прим, Публий, Квинт, Помп, Сальв, Сервий, Сертор, Секст, Спурий, Тит, Тиберий, Феликс, Юлий.

Женские

Авила, Агата, Валерия, Виктория, Вита, Диана, Кассиопея, Корнелия, Корона, Медея, Никола, Ориана, Регула, Сесилия, Септима, Туллия, Урания, Церес, Юлия, Юнис

Высокородные фамилии

У балгоров есть три ветви высокородных фамилий: свейские, старобадагарские и балгорские. При обращении к благородному следует добавлять вежливое "господин" - "дом". Например: дом Гнеус Веттин или домна Валерия Антония.

Свейские фамилии

Веттин, Липпе, Асхан - сейчас почти угасшие рода, происходящие из народа древлянских свейцев, из которого происходил первый Аватар - Кром.

Старобадагарские фамилии

Аквиллии, Альбинии, Антонии, Атеи, Атилии, Аррии, Брутии, Варены, Вегеции, Вергилии, Вирии, Грании, Гортензии, Домиции, Кинтилии, Клавдии, Сексты, Корнелии, Мабии, Марии, Манилии, Нумиции, Семпронии, Персии, Помпеи, Фабии - происходят от наиболее выдающихся участников первого восстания бадагарцев и последовавшего становления государства Балгор.

Балгорские фамилии

Титанин, Варен, Фламмин, Амминин, Энсин, Туэрин, Монсин, Вененарин - фамилии, возникшие после возвышения религиозных орденов, верхушка которых попадала в ряды высшей аристократии. Несмотря на декларируемую демократичность балгорских орденов, для них скорее характерна аристократическая форма правления, где высшие иерархические посты занимают представители дворянских фамилий. Лишь изредка "рядовому" балгорцу удается подняться к вершинам орденской власти и стать основателем нового дворянского рода.

Ордены Балгора

Ордена управляются магистрами, избираемые "советами мастеров". Все магистры лично подчиняются Теократу, который является Верховным магистром орденов Балгора с формально неограниченными полномочиями. Несмотря на кажущуюся демократичность должности магистра, существует закономерность избрания "рекомендованных" Теократом людей из дворянских родов, "курирующих" тот или иной орден. Утрата подобного доверия родом может повлечь смену "куратора ордена".

Одна лишь принадлежность вашего персонажа к ордену не даёт вам преимуществ перед другими игроками. Однако обладатели игровых преимуществ (например дворянства) могут получить их благодаря более высокой должности в организации либо имея союзников (покровителя).

Характеристики

  • Сила +1 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое и национальное)
  • Воля +1 (национальное)
  • Харизма +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1

Геварцы

Геварцы - нация людей, проживающая на севере Аннана в королевстве Гевария. Также немало геварцев живет по всему Аннану, на островах Аранского протектората и Драконьего архипелага. Нередко пиратские и контрабандистские базы геварцев можно встретить недалеко от берегов Амрота. Славятся своей беспринципностью и ненадежностью. В то же время являются великолепными мореходами - лучшими среди людей - и почти не уступают эльфам.

Геварский капитан

Имена

Геварцы являются аристократической монархией лишь по названию. Несмотря на то, что наиболее "помешанная" на благородном происхождении народность ивелийцев произошла от геварцев, сами геварцы относятся к дворянству довольно цинично - дворянские рода Геварии - это наиболее удачливые семьи морских разбойников и "береговых" нуворишей, озолотившихся на работорговле. В Геварии осталось очень мало представителей "истинного" дворянства, которые могли бы претендовать на наличие "голубой крови", но не стоит оскорблять геварского дворянина, намекая на его "низкое" происхождение..

Личные имена

Личные имена геварцев нередко теряются за большим количеством кличек и прозвищ. Нередко эти прозвища становятся основой для очередного "дворянского" рода "благородных" разбойников. Особенностью геварских имен является более резкое произношение звуков.

Мужские

Абелардо, Адальберто, Адриано, Алариго, Александро, Альвредо, Альваро, Амброзио, Адилио, Аврелио, Андреаз, Бальдомеро, Бартоломео, Базилио, Боливар, Бенедикт, Бермудо, Винцент, Видо, Винизио, Велазко, Вазка, Габино, Газпар, Гаэль, Джулио, Диего, Димаз, Доротео, Жуан, Жилберто, Игназио, Камил, Карлоз, Карлито, Клементе, Конрадо, Круз, Лео, Лузио, Лоренцо, Педро, Рикардо, Родриго, Уго, Сальвадор, Пио, Жозе, Ксавьер

Женские

Агата, Адора, Аделаида, Аделина, Адонзия, Ализия, Альта, Андия, Антанетта, Арзелия, Азанза, Беатриз, Бенита, Бернардита, Бинвенида, Бэзилия, Дебора, Джуанита, Зэрида, Жозефина, Инез, Изабель, Кармела (Кармелита), Кончита, Леонор, Луиза, Люзия, Матильда, Мерзедез, Пепида, Перла, Рамона, Розита, Тереза, Тониа, Фелипа, Фернанда, Франзизка, Эльвира, Эмелина, Эрнезта, Эзмеральда

Семейные имена

Могут быть любыми в зависимости от фантазии их "основателей"

Характеристики

  • Ловкость +1 (национальное)
  • Здоровье +1 (расовое)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Воля -1 (национальное)
  • Коммуникабельность +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+2

Гэллы

Гэллы

Личные имена

Гэллы были изначально родственны племенам, живущим сейчас в Нории, однако многовековое противостояние лордов кантонов разделило эти народы, однако родственность их имен заметна даже сейчас, так как нередко гэллы принимают в свои племена "чистых" от мутаций норийцев, а "извергнутые" из церкви Амерат гэллы присоединяются к "федератам". Именно поэтмоу нередко встречаются норийцы с гэльскими именами и гэллы с именами норийцев.

Мужские

Айдан, Айрел, Алан, Амерджин, Ангус, Арлен, Байрд, Бари, Бовен, Брандон, Бриан, Броган, Броди, Брюс, Винифред, Гарви, Гаррет, Гэль, Грант, Грейди, Грир, Даррен, Дули, Кальдер, Кассиди, Квиллан, Кэлли, Кейн, Кенни, Кильмор, Циан, Кольм, Лиам, Лири, Мэл, Нил, Ноланд, Патрик, Райли, Раферти, Рой, Рори, Слоун, Эрл, Уоллес, Финли, Феррис, Фланн, Фьёнан, Форбс, Фой, Финн, Шеннон, Шон

Женские

Айлин, Айслин, Алана, Ардара, Виделия, Бета, Блэр, Бонни, Брианна, Бриди, Глинн, Дейдра, Делайна, Кайлин, Квин, Кейтлин, Кейта, Келси, Кейра, Кили, Лана, Лин, Маб, Мав, Мэган, Мэйзи, Мора, Риона, Ровена, Рона, Сисилия, Скайла, Тара, Коллин, Финола, Фиона, Шейла, Шеннан, Шонна, Улла

Семейные имена

Передаются по отцу либо знаменитому предку. Последние становятся семейными фамилиями: образуются от присоединения к имени отца (предка) приставок "О" или "Мак": О'Лири, О'Финли, МакАрлен, МакАмерджин.

Клановые имена

Зависят от названия клана, к которому принадлежит гэлл

Характеристики

  • Ловкость +1 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)
  • Эмпатия +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1

Ивелийцы

Ивелийцы - нация людей, проживающая на востоке Ниблака в республике Ивелия.

Ивелийский нобилумо

Имена

Простые ивелийцы (цитадини) обладают лишь личным именем и, изредка, кличкой. Дворяне (нобилумо) обладают также семейным и родовым именем. Семейное имя присуще всем нобилумо и соответствует названию одной из младших семей, которых в Ивелии превеликое множество: ходит шутка о том, что в Ивелии достаточно закрыть глаза и плюнуть, чтобы через мгновение быть вызванным на дуэль оскорбленным нобилумо. Несмотря на то, что все нобилумо так или иначе имеют родственные связи с правящими семьями капибилумо, лишь высокородные дворяне могут добавлять к своему имени "родовое" имя одной из девяти "семей капо".

Личные имена

Мужские

Абеларто, Агустин, Адальберто, Адриано, Аларико, Алехандро, Альфредо, Альваро, Альфонсо, Амброзио, Арсенио, Атилио, Аурелио, Бальтомеро, Бартоломео, Басилио, Болифар, Бенедикт, Бермуто, Винсент, Вито, Винисио, Веласко, Васко, Капино, Каспар, Каэль, Мануэль, Ренато, Хулио, Диего, Рамон, Тимас, Торотео, Фернанто, Хавьер, Хуан, Хильберто, Камил, Карлос, Карлито, Клементе, Конрато, Крус, Лео, Лусио, Лоренсо

Женские

Агата, Атора, Аделаида, Амалия, Анхелика, Ателина, Атонсия, Алисия, Альта, Антия, Антонетта, Арселия, Асунсьон, Беатрис, Бенита, Бернардита, Бинвенита, Басилия, Дебора, Хуанита, Сэрита, Жосефина, Инесс, Исабель, Кармела (Кармелита), Кончита, Леонор, Луиса, Люсия, Матильда, Мерседес, Паола, Патрисия, Пепита, Перла, Пилар, Планка, Рамона, Росита, Сусана, Тереса, Тониа, Фелипа, Фернанда, Франсиска, Эльвира, Эмелина, Эрнеста, Эсмеральда, Эстефания

Семейные имена

Сирини, Маризи, Карбини *добавлять по мере необходимости*

Высокородные фамилии

Пример использования: благородный нобилумо Абелардо Сирини д'Альварес и благородная нобила Агата Маризи де Боржени. Иногда к фамилии добавляется еще принадлежность к какому-либо крупному поместью, чтобы подчеркнуть не просто благородное происхождение, но принадлежность к наследникам высокородной фамилии по прямой линии: капибилумо Вито Карбини Борха де Лаго дель Луна (Вито Борха из Лунных озер). Главы высокородных домов и наследники благородных фамилий "первой очереди" наоборот используют лишь два имени - личное и фамильное. Например: капибилумо Аларико Инфантадо.

Существующие

Альварес, Алькантара, Боржени, Борха, Инфантадо, Луго, Медини*, Мендоса, Сунига

  • Медини - высокородный род капибилумо, который сейчас находится на вершине власти в стране и чей глава является Ивелия.

Прервавшиеся

Сарзани, Бадахо, Пальма

Характеристики

  • Здоровье +1 (расовое и национальное)
  • Интеллект +1 (национальное)
  • Сообразительность +2 (национальное)
  • Воля -1 (национальное)
  • Коммуникабельность +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

  • опционально авантюризм
  • опционально преимущество Удача

Социальный пакет

Бонус игрока

+2

Кеметы

Кемет

Имена

Имена для кеметов носят сакральный смысл, который чаще всего известен лишь жрецам. Имя кемета составное: как и у нумибийцев у них есть публичное и личное имя, однако по сути это лишь две составных части истинного имени. Всего у кеметского имени три части: 1. сакральная, которую знают лишь жрецы, 2. личная, которую знает сам кемет, члены его семьи, близкие друзья и жрецы. 3. публичная, которую он называет всем при знакомстве. Знание полного имени важно для правильного проведения ритуала прощания. Если кемет записывается в армию, то его сакральное имя передают армейским жрецам, носящим его с собой в виде зашифрованной записи. Знание полного имени дает большую власть магу-некроманту, потому сакральные имена высших иерархов тщательно охраняются. В свою очередь, именно из-за способности атаковать души противников с помощью магии имен, некроманты Та-Кемта пользуются столь дурной славой и страхом. Благодаря этой магии, кеметы сдерживают дэйве на юге, защищаясь от ночных духов, способных вселяться в тела людей.

Личные имена

Публичная часть личных имен высокородных дворян нередко повторяет имена риманцев и сидов. Простые кеметы и служилое дворянство носят традиционные имена.

Мужские

Адджо, Азибо, Акил, Ако, Амон, Амун, Анкэнатон, Атом, Ахом, Бадру, Бенайп, Бомани, Буиху, Гьяси, Джабари, Джибей, Донкор, Зука, Иаби, Иалу, Икнатон, Именанд, Кеб, Кейфл, Косей, Маду, Менес, Мети, Минка, Мозеджи, Мсра, Мьюм, Набор, Нахти, Неби, Ои, Отта, Пта, Рамезес, Раззуи, Реммао, Рэймсс, Сет, Сети, Сутех, Сефу, Тобит, То, Тот, Убэйд, Уника, Фенуку, Фехаси, Финехас, Чайк, Чигару, Шенти, Шушу, Эскер, Яфеу, Яхъя

Женские

Азенет, Акана, Алоли, Асенат, Ати, Банафрит, Баст, Бастет, Бахити, Бенну, Дджезерит, Дджейбнузири, Дендера, Евс, Ерби, Залико, Захра, Зезира, Эзорис, Ибони, Изис, Иризи, Ифе, Какра, Каника, Кеби, Кези, Кепи, Кифи, Клеопатра, Лэйла, Мези, Мерит, Мескэнет, Метит, Миу, Монифа, Мукамутара, Мумина, Мут, Назифа, Нану, Нафретири, Нафритити, Нафрини, Нафрит, Небт-хет, Нери, Неру, Нетикерти, Нефертари, Нефертити, Нефтис, Нима, Нубит, Олуфеми, Они, Паниви, Панья, Саджира, Санера, Сити, Субира, Табия, Танафрити, Теймри, Умм, Умэйма, Феми, Харер, Хатшепсут, Хэйт, Шани, Шашэйни, Шэй-Нефер, Эмуишер, Эш

Семейные имена

Семьи добившихся уважения жрецов, чиновников и военачальников.

Высокородные фамилии

В основном альвы и феи, происходящие от сидов свиты Римана и Анубиса.

Характеристики

  • Здоровье +2 (расовое)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Эмпатия +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1 (1 очко генерации)

Маори

маори


Маори - название целой народности, проживающей на юге Амрота и островах южного полушария Мира судьбы. Большинство других народов считают, что маори живут на "райских" островках, разбросанных по всему океану, прозябая в безвестности и дикости, но мало кто знает, что, несмотря на их относительную изолированность, маори отличные охотники и воины. Их поклонение сидмэ привело к развитию оборотнических способностей, что нередко превращает жизнь на "райских" островках в бурлящие котлы кровавых сражений между людьми и оборотнями.


Имена

Имена маори довольно просты и состоят из личного имени и прозвища, которое характеризует их как рыбаков, охотников, воинов.

Личные имена

Мужские

Прийана, Сарди, Субекти, Пайман, Туркимин, Гунаван, Нугрохо Нотосусанто, Сирегар, Муис, Трисноювоно, Богай, Асел, Туй, Бонем, Талан, Корой, Дигу, Дялум, Яго, Мамысь, Танго-Танго, Коро, Кар-Кар, Сенасон, Марамай, Нам, Арой, Савой, Аусиба, Янгор, Обареа, Аотуру, Тауфа, Ахау, Тупоу, Тапу, Ливи, Ранги, Хироа.

Женские

Анахера, Анару, Ароха, Бута, Иппата, Келани, Куббота, Лани, Маата, Мата, Мере, Моана, Эликапека, Хаукеа, Хокулани, Хине, Хохепа, Хухана.

Родовые имена маори

Существует несколько основных родов, которые поклоняются своим тотемам: Ягуары, Грифы, Кайманы, Анаконды, Акулы, Кабаны, Гориллы. Изредка встречаются представители других племен, но большинство было истреблено в кровавых боях минувших времен.

Характеристики

  • Ловкость +1 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое)
  • Интеллект -1 (национальное)
  • Воля -1 (национальное)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)
  • Эмпатия +2 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+2

Норийцы

Нориец с мутацией
Норийка с мутацией

Норийцами называют народы, проживающие на территории самого большого из северных островов, который занимает Норийская федерация, состоящая из множества мелких кантонов, управляемых лордами-правителями. Официально федерация включает в себя всё население острова, однако, фактически, те "полудикие" горные кланы, которые отказываются присоединяться к норийским кантонам и присягать лордам, считают себя независимыми и управляются каждый своим вождем или советом старейшин.

Имена

Имена "низовых" и "горных" норийцев практически не отличаются, так как эти народы находятся впостоянном контакте: даже языковые отличия не уходят дальше региональных диалектов одного языка.

Личные имена

Мужские

Актон, Альдер, Барден, Бард, Берт, Брок, Бродрик, Брэндон, Брюн, Брюстер, Гаррет, Герард, Даллин, Даррэл, Дэйн, Джок, Колби, Оливер

Женские

Анна, Беверли, Одри, Элизабет, Пэйдж, Пэн

Семейные имена

Происходят от имён и прозвищ славных предков или родоначальников. Пример: Брендоны, Берты, Ластхиты, Ландброки.

Кланы кантонов

Лорды-правители Нории представляют наиболее влиятельные кланы кантонов: поговаривают, что они не только представляют эти древнейшие фамилии, но и нередко являются их основателями (что, впрочем, невозможно проверить, так как чужаки редко контактируют с владыками лично, а ближайшее окружение любого лорда крайне немногословно).

Наиболее могущественные кланы:
Блодгеза (старонорийск. "Кровавый ужас"), Блодрайн ("Поток крови"), Сватсваду и Сватсважра (вышедшие из одного корня"След крови" и "Кровавый след"), Блоджин ("Жажда крови"), Райнан ("Проливающие"), Блоден и Блодиг (два родственных рода "Кровавых"), Дрёриг ("Скорбящие"), Хеолфриг и Сватфах (два клана "Окровавленных"), Вэлгрим ("Кровожадные"), Дреорлик ("Радующиеся крови"), Гримлик ("Мрачная жажда"), Иэрдэп ("Ранняя смерть"), Квалу, Квилм и Фьёршвалу (три клана "Убивающих"), Квилд и Брэк (два клана "Разрушающих").

Древнейшие кланы:
Эллорсип ("Провожающие"), Дволма ("Темный хаос"), Билу ("Вредящие"), Либертар ("Освобождающие" - считается древнейшим кланом Нории), Анфеттер ("Снимающие оковы" - спорят с предпоследним кланом о древности рода).

Горные кланы

Лоулендеры (низинные)

Характеристики

  • Здоровье +3 (расовое)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Воля -1 (национальное)
  • Коммуникабельность +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+2

Хайлендеры (горцы)

Характеристики

  • Сила +1 (национальное)
  • Ловкость +1 (национальное)
  • Здоровье +3 (расовое)
  • Интеллект -1 (национальное)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)
  • Эмпатия +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+2

Нумибийцы

нумибийка
нумибиец

Раса чернокожих людей, живущая на юге Аннана в Намибии. Намибия или Нубия - древняя страна на юге Аннана, народы которой ведут свой род от древних намибийцей, правивших половиной жаркого континента.

Имена

В течение всей жизни имена нумибийцев могут меняться: по их мнению это путает злых духов, сбивает их со следу. Таким образом, имянаречение для чернокожих людей – важнейшее событие в жизни. По их мнению, имя является своеобразным пропуском в мир людей. Настоящее имя дается ребенку без оглядки на эстетические характеристики, главное для них – значение, смысл, пожелание. Классические имена этого типа: Изимба («лев»), Луленда («гордость»), Эбенга («голубь»), Тембо («слон»). Но при этом для посторонних нумибийцы нередко называют "отводящие" имена, чтобы избежать нападок злых духов и некромантов-бокоров.

Личные имена

Мужские

Абидеми, Аббико, Анан, Афолаби, Бадд, Баако, Бахари, Бабико, Боикело, Бокари, Векеса, Газини, Дженго, Джеро, Дубаку, Дуна, Дьюб, Думисани, Зикомо, Зубери, Зэмби, Изимба, Камал, Кваку, Квам, Кваси, Камо, Катлего, Кофи, Лузало, Луленда, Мабулу, Нкози, Нгози, Ндиди, Тембо, Симба, Сифо, Фудо, Хондо, Чумбо, Эбенга, Эну

Женские

Аамори, Амбала, Кибиби, Захра, Нкечи, Нкиру, Номбла, Салама, Талиба, Они, Фераха, Феми, Эши

Публичные имена

Могут быть совершенно разными: остроумными, глупыми, отвратительными, реже - хвалебными. В основном, цель публичных имен - скрыть настоящее имя от демонов, бдительно следящих за выдающимися нумибийцами. Настоящее имя героя удается узнать лишь после его смерти, если он успеет передать его близким друзьям.

Матумба, Мумба, Пампа, Лимпопо и т.п., а также могут быть имена из списка личных.

Родовые имена

Среди нумибийцев немало племен, которые ведут свой род от великих героев и царей прошлого. К сожалению для них, эти имена не пользуются сейчас большим влиянием, так как Нумибия находится под властью могущественных бокоров - жрецов Аримана и его дэйве.

Высокородные фамилии

К высокородным фамилиям относятся семьи жреческих иерархов и царей. Состав этих фамилий постоянно меняется, повинуясь прихотям и интригам Аримана и его клики.

Характеристики

  • Сила +2 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое)
  • Интеллект -1 (национальное)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Воля -1 (национальное)
  • Эмпатия +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1

Росстанцы

Росстанцы - нация людей, проживающая на северо-восточном побережье Ниблака в государстве Росстан. Росстанцы прирожденные мореходы и воины. Довольно суровые условия жизни на севере, каменистая, бедная черноземами и продуваемая ветрами земля заставляют росстанцев искать лучшей доли в других странах, сохраняя, впрочем, прочные связи с Родиной.

Росстанский дружинник
Росстанцы

Имена

Личные имена

Мужские

Аксель, Ансгар, Аскольд, Асмунд, Бранислав, Владимир, Гуннар, Герхард, Дагэрт, Древослав, Ждан, Ингвар, Ингер, Конан, Кром, Олле, Остромысл, Рольф, Торкел, Торстен, Рёрех, Рохан, Трувор, Святослав, Сигизмунд, Хельги, Храбр, Свенельд, Рулав, Инегельд, Гудым, Тудко, Ивор, Синеус, Скарпи, Свейзи, Фрелаф, Рюар, Ульф, Эйнар, Ярополк, Яромир, Ярослав

Женские

Хельга, Сладислава, Неждана, Брунгильда, Милена, Инга, Илва, Герда, Лотта, Рут, Улла, Эльза

Родовые имена

Наиболее старые рода росстанцев, происходящие из свейских общин, живших в северных лесах еще во времена драконов (а некоторые считают, что свейские древляне жили в этих местах еще во времена Ахвана) ведут свои имена от древних тотемов:

Громовы, Холмогоровы и другие родовые фамилии до сих пор существуют в росстанской глубинке.

Высокородные фамилии

Для Росстана характерна переходная форма правления между аристократической и демократической республикой с элементами архаичного общинного родоплеменного строя, потому, несмотря на очень крепкие родовые связи в росстанских общинах, наследственной высшей аристократии у них нет (если не считать зачатки военной аристократии в виду Совета Капитанов).

Характеристики

  • Сила +2 (национальное)
  • Здоровье +2 (расовое)
  • Коммуникабельность -1 (национальное) либо +0 (см. авантюризм)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1

Троглодиты

Изначально люди не были приспособлены к жизни под землей, но в результате ряда магических изменений приобрели эту способность. Испытывающие недостаток в рабочей силе подземные эльфы-ксилтары решили эту проблему проводя эксперименты над рабами-нумибийцами. Троглодиты относятся к виду людей, но уже сильно отличаются от них, потому, как и гноллы, могут иметь с людьми общее потомство, но лишь в определенных условиях (сила души выше 4).

троглодиты

Характеристики

  • Сила +2 (национальное)
  • Ловкость +1 (национальное)
  • Здоровье +3 (расовое)
  • Интеллект -1 (национальное)
  • Сообразительность -1 (национальное)
  • Харизма -1 (национальное)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1