Лапиномы

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск
Лапином, сын женщины-ромки и мужчины-танески.

Небольшого роста, весёлые и беззаботные – они похожи на детей, но не стоит забывать о том, что эти дети прожженные торгаши и мошенники: возвращаясь со сделки с лапиномом, не забудь пересчитать пальцы рук и ног, а заодно, на всякий случай, пересчитай всех своих родственников и друзей.

Арилиз, странствующий бард

Проклятые карлики – гоблинское отродье: они портят торговлю очень уважаемым людям по всему континенту.

Марк, ивелийский торговец кукурузой.

Бойтесь нечистот, побывавших в волосатых руках нелюдей! Первый шаг к падению – свыкнуться с мыслью, что нелюди будут жить и работать среди нас на равных, есть одну еду с нами, верными детьми Ахвана!

Из проповеди балгорского священника .

Культура и физиология

Лапиномы имеют необычную структуру общества: в рамках одной расы сосуществуют два абсолютно разных по идеологии и образу мышления народа, которые не только тесно общаются, но и позволяют своим представителям свободно перемещаться и смешиваться между собой. Внешне эти два народа схожи: имеют небольшой рост, округлые черты лица и тела, чуть заострённые уши и густые кудрявые волосы по всему телу. Особенно густо волосы растут на ногах лапиномов, образуя подобие звериных лап, что не раз становилось предметом шуточек и баек. Как ни странно, несмотря на относительную плотность фигуры, лапиномы получили от своего создателя Хаурватата замечательную быстроту реакции. Сообразительные и умные, они компенсируют недостаток силы и выносливости изворотливостью и ловкостью. Основным отличием осёдлых и кочующих лапиномов являются определяемые образом жизни особенности комплекции. Кроме того, ромы более приспособлены к ночной жизни, чем похожи на эльфов. Осёдлые или танески - занятые в сельском хозяйстве и торговле - тучные светловолосые добряки, а кочующие или ромы – поджарые черноглазые и черноволосые шутники, чьих штучек многие боятся больше чумы.

Национальной страстью лапиномов является торговля, потому им присущи все черты настоящих торгашей: сообразительность, деловая хватка, хитрость, способность добывать и использовать себе на благо любую информацию, приспосабливаться к любой ситуации и всегда выходить сухим из воды. Об умении лапиномов торговаться ходят легенды: говорят, что лучше трижды сразиться с дрейком деревянным мечом, чем один раз попробовать выторговать скидку у лапинома. Единственной расой, не уступающей полуросликам, как их называют люди, в скаредности и деловой хватке является раса гномов, но дети Адара отвратительно упрямы, малообщительны и не умеют уступать в переговорах, хотя и компенсируют этот недостаток глубокими познаниями в кузнечном и банковском деле.

Имена

Имя лапинома состоит из двух основных частей и одной дополнительной. Вначале идет имя собственное, которое дается ему при рождении. По вице у лапиномов считается "фамилия" или "родовое имя". Помимо него может быть еще прозвище, полученное в подростковом или юном возрасте. Изредка, если в вице много лапиномов с одинаковыми именами, но не принято давать прозвища, то могут к имени собственному добавлять имя отца (у танески) или матери (у ромов). Пример: Бахти (имя) Курила (прозвище) Цеман (вица).

Мужские

Гара, Чаворо, Дани, Чури, Шими, Якх, Як, Бэнг, Моеш, Измил, Антос, Бахти, Буза, Лайош, Янош, Шандор, Руста, Бени, Двир, Йоха, Мейр, Матти, Пий, Тубо

Женские

Чайя, Чиргена, Пани, Сэри, Роза, Маши, Нинэ, Марго, Аза, Зага, Нана, Рада, Саина, Ани, Эстер, Астра

Вицы

Танески

Вэнзло, Цеман, Нашлэ, Амэкхам, Амор, Сумнакай, Пэнкоруп, Якхаруп, Шэл-сумнакай, Салэскэ, Робэч

Ромы

Амэтавасы, Ивэнды, Самилай, Сахохайпэ, Якхатавасы, Зэлэшенуты, Вунэто-кхам, Каштачай, Дэшбэрш, Каштавасы, Тирэхохайпэ

Вольный город

Клан Скэмпо

История

Согласно легенде лапиномы были созданы союзом двух великих богов: Хаурватата и Амерат. Каждый из великих хотел, чтобы новая раса была похожа на кого-то из первых детей (эльфов или зверолюдей), но в результате получилось нечто, что, как считают лапиномы, оказалось золотой серединой, однако сами боги остались недовольны своей работой и надолго оставили своих младших детей без присмотра. Младшая раса росла рядом с окруженными божественной заботой эльфами, которым было поручено управление новым народом. Первые лапиномы, понимая, что начисто лишены внимания своих создателей восприняли это как пренебрежение, что довольно сильно отразиось на их мировоззрении: лапиномы росли независимыми и свободолюбивыми, кочуя от города к городу по лесам Амрота, стараясь избавиться от докучливого внимания эльфов. Именно тогда поиск приключений и тяга к розыгрышам стали национальным спортом лапиномов. Всё это продолжалось до того момента, пока один из лапиномских чемпионов Гара Быстрый Хват не ухитрился выкрасть из главного храма Хаурватата Корону земных вод, символ власти верховного жреца Хаурватата, до такой степени розыграв жрецов, что те поверили в версию божественного вознесения короны. Легенда гласит, что разгневанный Хаурватат превратил ловкого мошенника и весь его табор в чаек и теперь им суждено вечно жаловаться на свою судьбу безучастным волнам. Чтобы избежать повторения подобного в будущем Хаурватат и Амерат назначили двух благородных сидов, чтобы те внимательно следили за тем, что происходит в таборах лапиномов, но даже сиды долго не могли выдержать вздорный характер новых подопечных. Место покровителя народа лапиномов считалось среди сидов чем-то вроде почетного наказания, потому имена покровителей сменялись один за одним и каждый новый сид всё с меньшим рвением оносился к своим обязанностям. Приблизительно в Х веке Х эпохи сидами-покровителями лапиномов были назначены Дагда Осквернитель Леса и Эйнил Поддельный Блеск. Каждый из сидов чем-то провинился перед богами: Дагда первый из сидов Амерат научил зверолюдей обрабатывать землю, что чуть не привело к массовой вырубке лесов в центре Амрота, а скандалы и сплетни, сопровождавшие Эйнил где бы она не появилась, перевесили чашу терпения Хаурватата. Как ни странно, опальные сиды быстро нашли общий язык между собой и своими новыми последователями из числа лапиномов, что привело к мирному разделению народа лапиномов на две взаимопроникающие нации: танески и ромы под управлением новых богов стали процветающим и богатым народом. В тайне от Амерат Дагда передавал танески свои знания земледелия, а пользовавшиеся покровительством Эйнил ромы больше не попадались на кражах, стараясь перекинуть вину на чужие головы.


Лапиномы попали на Ниблак в середине Второй эпохи с атакующей армией эльфов и надолго осели на западе континента. К их сожалению, эльфы не разрешали танески перекапывать пустыри и вырубать лес для полей, а ромы не могли надолго усидеть на месте, что привело к постепенной миграции лапиномов на восток в земли людей и драконов.

Танески

Лапином танески

Практически все танески обитают на севере Асталдора на границе с Темноельным лесом. Эти земли, благодаря близости источника Жизни и трудам лапиномов производят больше продукции, чем все земли Асталдора вместе взятые. Легенда гласит, что когда Дагда и Эйнил привели своих последователей к Темноельному лесу из него вышел необычно бледный высокий сид в сопровождении гигантских волков и толпы одетых в шкуры гоблинов. К удивлению лапиномов, гоблины как и волки не атаковали. Эйнил, Дагда и незнакомый сид уединились в палатке и совещались всю ночь, а утром сид увёл свою армию. С тех пор между танески и лешими существует негласный договор, согласно которому лапиномы могут добывать древесину, охотиться и кочевать через Темноельный лес, не трогая священные темные ели, а гоблины время от времени появляются в поселениях лапиномов, выторговывая необходимые им продукты и другие товары. Время от времени хрупкий мир нарушается бандами оголодавших гоблинов, которые пытаются ограбить продовольственные склады лапиномов, но обычно эти стычки проходят без кровопролития: дубинами и кулаками, с переменным успехом для обеих сторон. Пленные гоблины потом за еду работают на лапиномов. В плену гоблинам обычно живется настолько сытно, что нередко они сами стараются попасться страже, чтобы оказаться "на заработках". Танески живут большими родами, которыми управляют старейшины. Род в танески считается по отцу и жена после свадьбы уходит в род мужа. Вица - община лапиномов, которой управляет дейя ("мать" у ромов) или баро ("вожак", "достойный" у танески), вместе вицы составляют нипо (племя), которых у лапиномов два - рром нипо (кочевое племя) и нипо танески (осёдлое племя). Племя управляется Сокатой (советом). Наиболее важные вопросы решаются на Бара кидинимос (Большой сбор) раз в 4 года, когда все вицы собираются на Гуляй драгостийа (Праздник любви), символизирующий воссоединение богов-супругов - Дагды и Эйнил, которые согласно легенде веселятся среди лапиномов в образе танеска и ромки. На праздник не допускается ни один чужак. Исключение сделано только для гоблинов, так как в это время среди лапиномов в образе лешего или вона бродит Тунери Пхрал (Тёмный брат - так называют лапиномы Гоба, покровителя гоблинов), который приходит навестить своих братьев-сидов и обсудить судьбы двух народов.

География расселения

Большинство ромов кочуют по Ниблаку, однако их можно встретить на Аннане и на островах Южного архипелага. Также, некоторые лорды-вампиры находят забавным использовать ромов для своих развлечений, потому позволяют им кочевать по Нории. Танески же, практически все сосредоточены в т.н. Лапиномской автономии (или, как ее еще называют, резервации), где им выделена земля согласно древнему рескрипту императора Маркуса. Лапиномы называют свою автономию Барвалэ Пхув - "богатая земля" (отсюда распространенная название автономии - Пхув).

Религия

Основной пантеон лапиномов составляют три бога так называемого Малого триумвирата Ниблака: Дагда, Гоб, Эйнил. Иногда к ним добавляют гоблинскую богиню Илор.

Дагда

Наиболее почитаемый танески бог. К нему обращаются с просьбами о богатом урожае, о здоровье близких, о счастье в семье.

Эйнил

Жена Дагды покровительствует своим любимцам ромам. Она помогает во всех начинаниях путешественникам и авантюристам, а также ворам, мошенникам и бродячим артистам. Среди "жриц любви" также немало последователей Эйнил.

Гоб

Этот традиционно гоблинский бог у лапиномов имеет дурную славу. К нему обращаются лишь в случае крайней нужды. Он может помочь на войне, поможет устранить конкурента и избавиться от "нежелательных" свидетелей вашего проступка.

Илор

Сестра Гоба. Покровительница ведьм и природной магии. Ее культ слабо распространен среди лапиномов, но иногда встречается.

23 эдикт Маркуса I "О создании автономии"

Я, император Ниблака и всех окрестных островов, довожу до ведома всех своих подданных о создании Северной автономии (см. приложения "Площади и ориентиры") для народа карликов, называемого лапиномами. На территории автономии лапиномы находятся под юрисдикцией имперской власти и могут быть привлечены только к имперскому суду либо к военному трибуналу согласно законов военного времени. На лапиномов распространяются все вольности свободных горожан и вольных керлов. Однако каждый лапином, оказавшийся вне автономии без разрешения имперского наместника провинции названной лапиномами Пхув, попадает под действие местных феодальных законов (см. эдикт 4 "О вольностях дворянства и привилегиях землевладельцев"). Этим же эдиктом утверждается создание 7 легиона имперских войск, который должен следить за сохранностью границ провинции Пхув. Жителям провинции вменяется полное денежное и пищевое содержание имперских солдат. Кроме того, половина урожая, полученного в провинции должна быть передана имперскому наместнику.

Характеристики

Танески

  • Сила -1 (расовое)
  • Коммуникабельность +2 (национальное)
  • Эмпатия +2 (расовое и национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Бонус игрока

+4

Ромы

  • Сила -1 (расовое)
  • Ловкость +2 (национальное)
  • Эмпатия +2 (расовое и национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Ромы крайне любопытны и непоседливы, однако их кочевой образ жизни и относительно слабые боевые характеристики стали причиной того, что лишь наиболее удачливые проживают достаточно, чтобы их дети смогли пересказывать своим детям истории о приключениях славных предков.

Бонус игрока

+4