Гоблины

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск
Гоблины

"Гоблины подобны саранче: они плодятся, пока есть еда, а когда она заканчивается срываются с места в поисках новых территорий, пожирая по дороге всё до чего могут дотянуться их загребущие лапы."

Арилиз, странствующий бард.

"В мире много есть вкусных вещей, но маленький снага всех на свете вкусней ! Ищт фззуеше !"

Оркский шаман-скальд Грышнак Кровавый рукав

"Гоблины. Порой, кажется, что они везде, хотя неясно - представляют ли они собой реальную угрозу или являются всего лишь досадной помехой на пути."

Шэг, сержант асталдорской стражи



Первые гоблины появились на континенте Аннан в Эпоху Создания. Гоблины были сотворены богом огня Ариманом, чтобы служить пищей и рабочей силой для его любимых детей – орков. Они были низведены до уровня животных и лишь со временем их статус в обществе орков повысился до рабского. Оркское слово снага (раб) надолго стало именем этого народа.

Содержание

Национальности

Снаги

Снаги - небольшие слабые туповатые создания с уродливой внешностью. Имеют зеленоватую кожу, острые зубы с длинными клыками, вытянутое лицо и сухощавое телосложение. Волосяной покров, как правило, отсутствует. Длинный нос и большие широкие заострённые на концах уши помогали гоблинам бороться с жарой Аннана, увеличивая площадь охлаждения тела. Острые «звериные» зубы и клыки помогают им легко рвать сырое мясо, а крепкие когти на руках – копать землю. Снаги всеядны, питаются отбросами со стола хозяев, но при этом обладают довольно вкусным мясом, что приводит к созданию орками и некоторыми другими расами гоблинских ферм, где гоблины не просто живут в рабстве, но и служат кормом для хозяев. Гоблины от природы трусоваты, однако даже долгие века рабства не смогли усмирить их вредоносную натуру. Гоблины плохо поддаются обучению, однако довольно сообразительны и коварны: они часто пользуются тем, что окружающие воспринимают их тупыми животными, обращая ситуацию в свою пользу. Гоблины женского пола отличаются от самцов более острыми чертами лица, не уступая им ни в силе, ни в выносливости. Отличить гоблина самца от самки очень трудно. Гоблины полигамны, потому семей у них нет: о детях заботится вся община. Беременность у гоблинов длится около 4 месяцев, причём новорождённый гоблин настолько мал, что даже на последнем месяце беременности гоблинши не утрачивают лёгкости движений. В течение первого месяца жизни гоблинята живут в небольших свёртках, привязанных к спине или груди их матерей, кормясь их молоком. Маленький гоблин растёт очень быстро и всего за месяц вырастает из первоначальных десяти сантиметров до 30-40 сантиметров. Молодые гоблины имеют ярко-зелёный почти салатовый цвет, который с возрастом темнеет, постепенно переходя в коричневый. В первый год жизни, как это ни странно, гоблины заботливо относятся к своему потомству. Пока гоблинята растут и развиваются, им позволяются любые проказы и шалости, а также за ними постоянно следит кто-то из членов общины. Однако именно в этом возрасте гоблинята имеют особенно нежное и вкусное мясо, потому большую часть потомства, как правило, поедают хозяева гоблинов - орки. В среднем гоблинша может принести за свою жизнь на свет около 20 гоблинят, но до зрелости из них доживают считанные единицы. На втором году своей жизни гоблины вступают во взрослую жизнь. Хотя физически они всё еще подростки, так как гоблины живут около 25-30 лет, община перестаёт относиться к ним как к детям, считая, что теперь гоблин сам должен добывать себе пропитание и жить своим умом, как равноправный член общины.

Снаги широко распространены по всему Миру Судьбы. Их можно встретить практически везде на Аннане, где они традиционно пребывают в рабстве у более удачливых рас. На Ниблаке снаг используют службы золотарей, как дешёвых и небрезгливых работников. Снаги также встречаются в Нордмаре, Нории, на Драконьем Архипелаге и во многих других уголках Мира Судьбы. Единственное место, где нельзя встретить ни одного гоблина – это Амрот. Эльфы считают, что если позволить гоблинам размножаться, те заполонят весь континент, потому либо депортируют их на ближайшие острова либо уничтожают.

Живут снаги небольшими общинами. Общиной управляет самый сильный или хитрый гоблин, которого они называют вождём. Изредка в общине находится гоблин, который разными фокусами и зачатками магии завоёвывает себе место шамана, что делает его почти непререкаемым авторитетом среди суеверных снаг. Селятся снаги в норах, выкопанных ими собственноручно, или спят вповалку прямо на земле на тех тряпках, что им удаётся украсть или подобрать.

Искусство снаг примитивно. Лучшее, на что способны их «мастера» - грубые поделки из дерева или хрупких пород камня, изображающих бога Аримана или иных реальных или выдуманных гоблинами духов. Единственное, что можно считать элементом искусства у гоблинов - позаимствованное у людей Аннана общинное хоровое пение, сопровождаемое плясками и небольшими сценками, повествующими о подвигах легендарных героев снагского народа: Толстого Грыза, Смелого Храпа и Однорукого Плюха.

Имена

Имён снаги не имеют, что обусловлено отсутствием у них семьи. Своё прозвище они получают, как правило, после их вступления во взрослую жизнь. Так легендарный гоблинский герой Воняна получил своё имя от оркского воина, забредшего в посёлок гоблинов и по пьяной лавочке не заметившего лежащего на земле гоблинёнка: от его крика «Воо-оняя-НА !!!» проснулись все гоблины в округе, а сломанные орком рёбра заживали у новоназванного Воняны около месяца.

Мужские

Известные имена: Воняну, Грыз, Ням,

Женские
Племена

Временами снаги сбегают от хозяев и размножаются на воле, создавая небольшие племена диких снаг. Названий у этих племён обычно не бывает, а если даже появляются, то никого кроме снаг этого племени это название не интересует. Наиболее крупные и удачливые племена появляются в тех случаях, когда власть захватывает какой-то гоблин-ван или демон.

Характеристики снаг

  • Сила -1 (расовое)
  • Здоровье +2 (национальное)
  • Интеллект -1 (национальное)
  • Сообразительность +1 (расовое)
  • Харизма -1 (национальное)

Расовые особенности


Национальные особенности

Социальный пакет
  • Охота
  • Лазанье
  • снагское наречие орочьего языка

Бонус игрока

+4

Гоблинги (Лешие)

Лешие
Темноелье

Первое упоминание о гоблингах датируется началом Третьей эпохи. Согласно гоблинской легенде они появились из небольшой общины снаг, сбежавшей от орков во время их первого вторжения на континент Ниблак. Небольшая группа снаг удостоилась чести повстречаться с одним из героев Второй эпохи - великим сидхэ Гобом, ставшим почти равным богам, за что он был наказан и заточён в полумёртвом теле. Озлобленный наказанием Гоб поселился в лесах на севере Ниблака и пестовал там своих детей - разумных волков - варгов. Снаги оказались в нужном месте в нужное время и показались Гобу подходящим материалом для создания орудия возмездия. Из туповатых необразованных рабов Гоб создал новый народ - гоблингов. Гоблинги получили от своего нового бога ясный ум и знания. Из забитых существ они превратились в хозяев домена Драконьего замка и Темноельного леса. Имя их народа дало общеизвестное название всей расы, а сами гоблинги стали называть себя лешими – в честь одного из легендарных основателей племени. Внешне гоблинги ничем не отличаются от снаг. Единственным отличием является ярко-голубой цвет их глаз и умный взгляд. Гоблинги также как и снаги полигамны и живут общинами. Гоблинги обладают скверным злорадным нравом, они злопамятны и коварны, но в отличие от снаг ценят уважение к себе и хорошее отношение. Гоблинг может часами вытаскивать кишки из пленного мага или перерезать глотку, спящему паладину, но не нападёт на того, кого он считает товарищем. Впрочем, даже в этом случае, если Вы хорошо знакомы с повадками гоблинов – не стоит заблуждаться: он остаётся подлым маленьким коротышкой, способным кинуть вас в самый неподходящий момент. Гоблины привыкли к презрительному отношению других рас, потому даже лешие предпочитают претворяться полуразумными животными, так как это часто играет роль «защитной окраски» и помогает им избежать наказания. Лешие очень агрессивно относятся к вторжению на их территории других рас, однако, в целом, не питают к ним неприязни. Единственным исключением являются драконы и их слуги, которые стали причиной низвержения Гоба и его пленения в неживом теле. Особые отношения сложились между гоблинами и лапиномами, проживающими на северной границе Асталдора между Темноельным лесом и рекой. Согласно легенде боги-покровители Лапиномов заключили пакт с Гобом, благодаря которому между гоблингами и лапиномами существует хрупкое равновесие: гоблинги не трогают лапиномов пока те собирают хворост или грибы-ягоды в Темноельном лесу, а лапиномы терпят набеги гоблингов на их амбары, что, впрочем, не мешает при поимки воров хорошенько пересчитать им косточки. Отношения между самими гоблинами довольно противоречивы: природная анархичность и агрессивность снаг постоянно вступает в конфликт с их врождённой трусостью, а утратившие чувство страха лешие приобрели рассудительность, что вносит в гоблинское общество много противоречий и частых конфликтов. Гоблинги социально более развиты, чем другие народы гоблинов. Живут они достаточно скученно и встречаются в основном на Ниблаке. Гоблингов можно встретить в артелях золотарей, управляющих бандами снаг, которые занимаются очисткой городских канализаций и уличных выгребных ям. Гоблинги часто выполняют мелкие неприятные или полукриминальные поручения для других рас, потому их нередко ловят во время облав среди уличных воров и прочего отребья. Гоблинги играют важную роль для небольших снагских общин во всех городах Ниблака, распространяя среди них свою веру и нередко становясь во главе общины: согласно преданию каждый снага, истинно уверовавший в Гоба, начинает меняться, становясь похожим на гоблинга.

Бригады гоблинов-золотарей широко распространены на Ниблаке в Ивелии, Асталдоре и даже иногда встречаются в городах Балгора, хотя там к ним относятся скорее как к неизбежному злу. Гоблинов начали использовать в этих бригадах с тех пор как оказалось что нанять и содержать гоблина значительно дешевле, чем платить человеку за то, что он будет заниматься этим грязным и унизительным делом. Рядовой состав для таких бригад поставляют общины снаг, проживающие в черте города, как правило, в кварталах городской бедноты. Изредка гоблинов селят в городской канализации, создавая там аналог бараков. Бригады занимаются обслуживанием канализационных труб: очищают, чинят и строят новые тоннели для мусорных и фекальных отходов. Также снаги занимаются очисткой выгребных ям, стоящих практически на каждой улице в специально сделанном переулке. Собранные отходы гоблины либо вывозят на телегах за пределы города и продают местным фермерам либо выбрасывают в ближайший водоём, если такой есть поблизости. Во главе Службы золотарей всегда стоит назначенный (наказанный?) муниципалитетом человек, который ведёт делопроизводство, заведует кадровым составом рабочих, а также распределяет зарплату и пищевые пайки. Бригадирами золотарей обычно становятся лешие, которые считаются более сообразительными, чем снаги. Время от времени, среди золотарей можно найти вконец опустившихся людей или изгнанных из клана дварфов, которые не смогли найти себе более достойного занятия: они руководят починкой и прокладкой новых тоннелей городской канализации. Золотаря можно узнать по характерному запаху и коричневой форме с гербом их профессии: лопата и кирка, перекрещенные над золотым ведром. Само слово золотарь появилось, как некая ирония над золотодобытчиками и схожестью их работы с работой «парашников», как еще называют тех, кто занимается сбором и вывозом нечистот.

Гоблины также надёжно заняли нишу в среде трубочистов: ловкие, подвижные снаги и лешие легко справляются с самой трудной работой, которая не по силам даже человеческим детям-трубочистам. Официально трубочисты относятся к Службе золотарей и подчиняются одному начальнику, однако имеют собственный герб и считаются стоящими на более высокой ступени социальной лестницы из-за сложности и опасности этой работы.

Крупнейшей и, наверное, единственной страной гоблинов в Мире является Темноельный лес на северо-востоке Ниблака. На востоке лес обрывается на берегу моря, на севере высокими лесистыми холмами, на юге находится Асталдорская равнина, а с запада с лесом граничат Горы Адара. К сожалению, большую часть Леса на западе оккупировали орки, с которыми ведётся вялотекущая война. Страна представляет собой несколько тысяч разбросанных по территории леса общин, занимающихся в основном охотой, рыбной ловлей и простейшим земледелием. В обычной общине проживает около 30-40 гоблинов, состав которых постоянно меняется, так как гоблины часто переходят из одной общины в другую. Гоблинги неплохо умеют строить каменные здания, но предпочитают жить в улучшенных подобиях землянок. Поселения тщательно замаскированы. Землянки создают сеть общих коридоров, по которым передвигаются гоблины. Эти поселения обычно создаются в густом ельнике, включая в лабиринт подземных переходов надземные навесные лестницы, небольшие рукотворные канавы и приземистые каменные домики. Каждая община управляется вождём, изредка шаманом Гоба, которые пользуются почти непререкаемым авторитетом и властью. Вождь общины избирается самой общиной, при чём правил проведения выборов не существует, потому разрешены любые «грязные» методы прихода к власти. Это вызвано тем, что гоблины считают: слабому вождю нечего делать в политике, а если сильный вождь слишком «достаёт» общину, то его всегда можно отправить в отставку, устроив прощальный пир с бывшим вождём в роли главного блюда. Вождь гоблинов может удержаться у власти только благодаря поддержке своих сторонников, своему авторитету и связям. Раз в несколько лет все вожди общин собираются на Большую Сходку в столице их государства – Городе Драконьего Черепа (Драугдергрод), чтобы избрать правителя – Наместника Гоба на Ниблаке, Верховного Гоблина. Верховный гоблин избирается из числа вождей общин Темноельного леса на Общей сходке в Цитадели Драконьего черепа. Драконий череп является символом гоблинского государства: его изображают на флагах, гербах и вооружении. Гоблинги избирают самого влиятельного и прославленного общинного вождя, способного не только управлять страной гоблинов, но и вести осторожную политику нейтралитета, что очень важно для маленького народа, окруженного со всех сторон врагами или враждебно настроенными расами. Верховного гоблина коронуют артефактом, подаренным народу гоблингов самим Гобом - челюстью дракона, с помощью которого по легенде Гоб создал первых гоблингов. Корона даёт своему владельцу способность к простейшей эмпатии, а также делает её владельца более привлекательным и величественным. Верховному вождю принадлежит административная и судебная власть: его решение можно оспорить только обратившись к справедливости Гоба через его глашатая и главного жреца – Верховного шамана. Верховный шаман, иначе называемый Говорящим-с-волками владеет второй частью артефакта драконьего черепа, из которого был сделан амулет. Этот амулет подчиняется только Верховному шаману, подпитывая его силы, даруя долголетие и власть над племенем варгов. После смерти старого Говорящего каждый желающий шаман из числа жрецов Гоба может попробовать примерить на себя Амулет: если Гоб принимает нового Говорящего, то на черепе проявляются древние руны с именем Гоба и его символ – волчья голова. Говорящему официально подчиняются отряды тхаргов – всадников варгов, выполняющих в землях гоблинов функцию шерифов, разведчиков и пограничных войск. Каждое полнолуние гоблинги приносят в Храм Падшего дерева новорожденного гоблина. Из этих малышей в будущем вырастают те, кому суждено быть глазами и руками Гоба на Ниблаке - тхарги. Орден тхаргов – это организация фанатичных последователей Гоба. Их с детства тренируют для ночных рейдов на вражеские территории, дальних разведок, особых заданий и просто для поддержания порядка на территории Темноельного леса. Каждый тхарг растёт и тренируется вместе со своим напарником варгом. Управляется орден тхаргов двумя избираемыми из числа тхаргов гоблингами: Рукой Гоба (военный руководитель, всегда гоблин-самец) и Оком Гоба (руководит шпионажем и контрразведкой, всегда гоблин-самка). Кроме того, время от времени, тхарги выполняют по воле Гоба различные операции на территориях других государств: подстроенные несчастные случаи, ночные грабежи и убийства, похищение магических артефактов. Гоблины редко открыто выступают войной на другие народы, однако любой, кто вторгается в их владения, будет схвачен и отправлен на алтарь Гоба в качестве жертвы.

Суеверия снаг у леших преобразовались в настоящую религиозность, чему способствовало наличие у Гоба лишь двух основных догматов:

- Гоблин должен делать всё, чтобы сила и влияние Гоба росли;

- Гоблин не должен без веской причины наносить вред другому гоблину, а мерой тут должен служить первый догмат Гоба.

На этих двух догматах построена вся «судебная» система гоблинов. Если гоблин нарушает закон, то его судит община в лице её вождя или, если его преступление слишком велико, то суд над ним будет вершить Верховный Гоблин. Исполняют приговоры либо сами члены общины, либо тхарги. Наказания у гоблинов разнообразны: от виры за убийство в пользу вождя до изгнания или казни в общинном котле. Главными толкователями воли Гоба являются его шаманы, передающие его повеления гоблинам. Если Верховный Гоблин олицетворяет судебную и административную власть, то шаманы, безусловно, власть законодательную. Верховный Гоблин должен исполнять переданную через шаманов волю Гоба, но он сам выбирает способ и методы исполнения для чего имеет право собирать дань с общин и командует отрядами тхаргов. Если для небольшого набега Верховному Гоблину нужны ополченцы, то он объявляет набор добровольцев. Особо важные приказы Верхоблина (как его именуют сами лешие) передают сами шаманы: набор ополчения для большой войны, переселение, другие судьбоносные решения становятся известны гоблинам через шаманов Гоба. Примером большой войны леших может служить Исход – экспансия на запад Большого Леса, которую гоблины проводят приблизительно раз в 7-8 лет, когда количество гоблинов переваливает критическую для природных ресурсов страны точку.

Культура гоблингов многое позаимствовала у сидхэ, которых они называют сидами. Практически в любых их поделках видны не просто эльфийские, а первоначальные сидхские мотивы. У гоблингов, единственных среди гоблинов есть письменность: они используют руны сидхского алфавита для письма и магических заклинаний. Среди леших можно встретить даже поэтов, скульпторов и художников, произведения которых напоминают по стилю староэльфийские, однако вместо эльфийской утонченности в них заметна гоблинская дикость, жестокая ирония и мрачность. Музыка леших сочетает в себе мотивы их полудиких предков и переливчатые мелодии сидхэ, что нашло отражение в их национальном инструменте – банге. Банга - сочетание ударного и струнного инструмента. Выглядит она как половинка ореха размером с человеческую голову, с натянутыми на неё струнами. Компоненты банги изготавливают из священной для любого лешего темной ели и обрабатывают специальным лаком. Нередко бангу используют во время религиозных ритуалов гоблинов. В обычных общинах нет школ, потому образование молодым гоблингам дают или странствующие между поселениями жрецы Гоба либо репетиторы в двух самых больших поселениях гоблингов – Городе или Храме.

Цитадель Драконьего Черепа, Даугдергрод является ярким примером любви гоблинов к подземной жизни: укрепив стены старой цитадели, оставшейся им в наследство после сидхэ, они не стали строить вокруг неё дома, а ушли вглубь, подальше от ненавистного их богу солнца. Говорят, что нижние этажи Драугдергрода упираются в Подземелье, куда гоблинги время от времени наведываются, чтобы торговать, воровать ресурсы или добывать жертв для своего бога.

Главной гордостью гоблингов является Храм падшего древа, наверное самое прекрасное архитектурное строение, созданное лапами гоблинов. Храм выглядит как небольшой лабиринт из вечнозелёных вьющихся растений, оплетающих необычной формы и резьбы колонны. У храма нет крыши: он весь состоит из анфилады портиков, колоннад и небольших пьедесталов. Все дорожки храма выложены украшенной резьбой плиткой. Посреди храма стоит Великое древо падшего бога. Не раз его ствол орошала жертвенная кровь иных рас. Все служебные и хозяйственные помещения находятся под Храмом. Там же находятся застенки с пленными. В храме можно увидеть разнообразные изображения Гоба и его детей волков. Как правило, гоблины изображают своего бога, как сида с бледной кожей и головой волка в окружении свиты из варгов, верхом на которых скачут герои гоблинского эпоса.

Верхоблин

Культ Гоба требует от гоблинов кровавых жертв, однако обычные смертные мало интересуют Гоба: его добыча должна быть сильным магом или сверхестественным существом, в крайнем случае, магичесий артефакт. Такие жертвы редки, потому на обычных ритуальных церемониях гоблины лишь поют религиозные гимны, играют на бангах и пьют гобсанг, восхваляя Гоба.

Гоблинские общины существуют за счёт охоты и рыбной ловли. Также, почти все члены общины занимаются собирательством и простейшим земледелием. Основой экономики для гоблинов является уникальная порода ели, которая встречается только в Темноельном лесу. По легенде эту необычную ель создал покровитель гоблинов Отец волков – Гоб. Тёмная ель служит материалом для строительства землянок, различных деревянных изделий и музыкальных инструментов. Из ели получают компоненты сильнодействующих лечебных мазей и настоек, лаков и бумаги. Гоблинская бумага и лак пользуются популярностью благодаря соотношению цены и качества. Немалое место в экспорте занимает напиток, изготовляемый гоблинами из молодых побегов тёмной ели, которые после специальной обработки становятся компонентом гобсанга (гобл. «Кровь Гоба») – необычно крепкого и вкусного эля с лёгким наркотическим эффектом. Гобсанг популярен среди других рас благодаря необычному хвойному привкусу и ощущению лёгкой эйфории, которое даёт этот необычный напиток. Гобсанг широко используется шаманами Ниблака, куртизанками, следователями и армейскими вербовщиками. Таким образом, благодаря свойствам тёмной ели, она стала основой экономического благополучия гоблинского народа, проживающего в одном из наименее благоприятных мест Ниблака. Кроме того, большую долю гоблинского экспорта составляют шкуры пушных зверей, однако их с каждым годом в Темноельном лесу становится всё меньше. Вся промышленность гоблинского государства сосредоточена в Драугдергроте, где работает несколько кузниц, перерабатывающих выторгованный, награбленный или выкраденный металл. Изделия гоблинов, как правило, не пользуются популярностью среди других народов, потому их поделки и оружие остаются в стране. Несмотря на бедность, гоблины обладают достаточно развитыми технологиями обработки металла, дерева и глины, имеют несколько секретных рецептов приготовления лака, что многие приписывают наследию сидов, которым когда-то принадлежала Цитадель Драконьего Черепа. Основу войска гоблинов составляют ополченцы, вооруженные копьями и пращами. Гоблины довольно слабы в лобовой атаке и не имеют серьйозного доспеха, потому предпочитают партизанские способы ведения войны. Элита армии леших, тхарги, играют роль конной гвардии Верховного гоблина, шерифов и разведчиков одновременно. Они вооружены короткими луками, кинжалами (что для любого гоблина считается коротким мечом) и короткими дротиками, которые одновременно являются для них копьями. Каждый тхарг имеет лёгкий кожаный доспех и небольшой круглый щит из дерева и кожи. Кроме того, существуют отряды разведчиков-вонов, которые охраняют границы Темноельного леса, иногда днями находясь в форме больших серых волков.

Имена

Имена гоблингов отражают их историю, объединяя в себе элементы старинных снагских кличек и фамилий сидских героев древности. Нередко лешие берёт росстанские и асталдорские имена.

Мужские
Женские
Общественные имена

Гоблинги объединили в себе клановость эльфов и полигамию снаг, что в конечном итоге привело к появлению необычной системы общества. Первый этап жизни гоблин проводит с объединившимися в пару отцом и матерью, которые объединяются лишь до тех пор, пока растят своего ребенка. Позднее родители навсегда прощаются с ребенком и на втором этапе жизни повзрослевшего гоблина отправляют в один из интернатов при храмах Гобагде жрецы дают гоблинам первое образование согласно воле их родителей и определяют предрасположенность гоблина к той или иной деятельности, после чего его направляют его на дальнейшее обучение, уже учитывая рекомендации жреческого совета. Именно на третьем этапе гоблин может получить т.н. "общественное имя", которым является название того учреждения, где он обучается на третьем этапе своей жизни: это могут быть магические ордена, эскадроны волчьих наездников или даже "сельскохозяйственные общины", которых немало раскидано по Темноелью. Именно на третьем этапе гоблин становится частью "семьи", в которой ему суждено прожить остаток жизни.

Характеристики леших

  • Сила -1 (расовое)
  • Ловкость +1 (национальное)
  • Сообразительность +1 (расовое)
  • Эмпатия +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

  • Язык гоблингов
  • ориентирование на местности
  • этикет(Темноелье)

Бонус игрока

+5

Воны

Это гоблины-ваны, которые вместо дара защита природы получают дар превращения в волков.

Дагнаки

Дагнак

Дагнаками называют потомков тех гоблинов, предки которых попали в Подземье - мрачный подземный мир, замкнутый в земной толще без единого луча солнечного света. Большинство гоблинов Подземья составляют снаги, которые влачат довольно жалкое существование в рабстве у более сильных рас, изредка убегая и пополняя число маленьких гоблинских общин, живущих в постоянном страхе смерти. Быт и уклад снагских общин практически не претерпел никаких изменений после переселения под землю, потому описывать их нет никакого смысла. Дагнаками чаще всего называют особую породу гоблинов, выведенную архидэйве Раваной, известным как Огненный Червь. Согласно легенде дагнаки - противоестественный союз орков и гоблинов с примесью демонической крови. Результаты экспериментов Раваны в этой области оказались не слишком впечатляющими, но достаточными для создания новой расы. Дагнаки создавались как основа будущей армии Червя и грубая рабочая сила, потому эта порода начисто лишена обычной гоблинской трусости и физической слабости, однако отличается повышенной агрессивностью и невысоким интеллектом. Внешне дагнаки сильно отличаются от своих надземных родственников: коренастые, плотные, с длинными, как у гориллы, руками, они обладают внушительным набором клыков и когтей, имеют короткие "обрубленные" уши заострённые вверху. Кроме того, у дагнаков молодая зелень кожи быстрее сменяется коричневым цветом, переходящим со временем в тёмно-коричневый, почти черный, цвет. Дагнаки - сильные и ловкие воины, могут сражаться не только на ровной поверхности, но и карабкаться по наклонным стенам и даже потолку, что вместе с их внешним видом производит устрашающее впечатление на наблюдателя. Живут дагнаки в городах подземных эльфов, выполняя для них всю черновую работу: следят за рабами, охраняют имущество, в случае нехватки рабов, трудятся на полях, в кузницах и шахтах. Однако основной задачей и смыслом жизни дагнаков является война: их используют как пушечное мясо практически в любом военном конфликте подземных эльфов. Небольшие, сильные и ловкие воины способны пролезть, просочиться или прокопать дорогу почти в любое укрепление противника. Дагнаки легко впадают в боевую ярость и прекращают думать о своей жизни, а звериный инстинкт гонит их в сторону врага, которого надо уничтожить, игнорируя потери. Учитывая низкий интеллект и боевую ярость дагнаков вооружать их чем-то лучшим, чем простое копье и железная дубинка не имеет смысла. Обычное вооружение дагнаков: лёгкая хитиновая или кожаная броня, короткое копьё и железная боевая кирка или дубинка. Живут дагнаки всё теми же общинами, где правит сильнейший гоблин и царит полигамия. Религия дагнаков довольно проста и незатейлива: большинство ритуалов были навязаны им эльфами, которые таким образом контролируют агрессивность гоблинов и держат своих слуг в узде. Эльфам не надо прилагать особых усилий для того, чтобы дагнаки считали их своими господами: достаточно время от времени потакать их незатейливым потребностям и поощрять подарками самых влиятельных и сильных дагнаков, а те, в свою очередь, будут готовы порвать глотку любому, на кого укажут их хозяева.

Имена

Имена дагнаков это грубая калька с имён их хозяев, переделанная на гоблинский манер.

Мужские
Женские
Дома

Наиболее удачливые дагнаки получают право носить фамильное имя своего эльфа-покровителя.

Характеристики

  • Интеллект -1 (национальное)
  • Здоровье +1 (национальное)
  • Сообразительность +2 (расовое и национальное)
  • Воля +1 (национальное)
  • Харизма -1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

  • боевой навык (рукопашный бой)
  • лазанье

Бонус игрока

+2

Драугдергрод

Драугдергрод

Цитадель Драконьего Черепа – находится на востоке Темноельного леса неподалёку от удобной морской бухты. На поверхности находится верхушка самого города, которая выглядит как большая эльфийская крепость, в архитектуре которой угадываются элементы драконьей архитектуры – просторные сферические помещения и огромные ворота. Стены замка имеют высоту около 20 метров, а над ними возвышаются четыре закругленные башни, каждая высотой 35 метров. Внутри крепостных стен стоит сорокаметровый донжон с плоской крышей, на которой раньше был люк и винтовая лестница для лорда-дракона. Сейчас всё пространство замкового двора напоминает каменный муравейник: сотни напоминающих норы выходов ведут в подземную часть Цитадели, через которые постоянно снуют деловитые гоблины. Согласно общей стратегии безопасности размеры любого входного отверстия, если оно не предусмотрено для ввоза-вывоза материалов не должно превышать 40 см в диаметре. Внутри донжона находятся складские и промышленные помещения: там проводятся все работы и опыты, которые требуют солнечного света. Сам город-цитадель уходит на несколько километров вглубь земли, имеет сложную систему вентиляции и канализации. Поперечные тоннели расходятся под землёй на территории около 10 квадратных километров и имеют выходы почти по всей округе. Каждый такой выход тщательно охраняется варгами, в чьи логова, как правило, они ведут. Самым продолжительным считается тоннель, ведущий от Цитадели к Храму Падшего дерева. Внутренние тоннели цитадели достигают в высоту нескольких метров и ширины до 3-4 метров, что необходимо для вентиляции и перевозки грузов с поверхности вниз и наверх из Подземья. Все тоннели тщательно укреплены и снабжены дренажной системой, которая направляет воду в специальные резервуары на глубине, из которых гоблины набирают воду. В центре Цитадели находятся мастерские, складские и жилые помещения гоблинов. Здесь держат запасы на случай долгой осады Цитадели. Под постоянной охраной тут работают учёные леших, основной специализацией которых является дрессировка и селективный отбор различных животных, которые могут быть использованы гоблинским народом. Так лешими была выведена порода гигантских летучих мышей, размах крыльев которых достигает одного метра: их часто используют для воздушной разведки и охоты. Подземная часть цитадели сужается и та её часть, что граничит с Подземьем представляет собой неприступную крепость с одним выходом, охраняемым с куда большей тщательностью, чем выход на поверхность. Кроме основных ворот к цитадели также ведёт несколько узких тоннелей диаметром около полуметра и длиной в несколько километров, которые необходимы для незаметного проникновения на территорию Подземья.

Храм Падшего Древа

Построен вокруг одного из могущественных источников стихии Дерева, который был открыт для леших Гобом. Источник выглядит как огромная ель с темными, почти черными иглами и ярко-красными шишками. Смола, которая сочится из этой ели напоминает кровь. Ростки этой Ели гоблины выкапывают из земли и рассаживают везде, где есть их общины. Эти деревья считаются священными деревьями Гоба: защищать их - долг каждого лешего. Тёмные ели дают гоблинам пищу, материал для строительства и многое другое. Рядом с Древом находится статуя Гоба - 3хметровый сид с головой волка, стоящий рядом со статуей варга. Спина варга сделана таким образом, что на неё можно положить жертву, а кровь жертвы будет стекать на корни Темного Дерева.

Примеры гоблинов

Ниблак

Темноелье

Общинники

Снага-общинник
Сила 3 Интеллект 3 Харизма 2
Ловкость 5 Сообразительность 5 Коммуникабельность 3
Здоровье 4 Воля 3 Эмпатия 4
Производные характеристики
Рефлекс 5 Скорость 4 Чувствительность 5
Меткость 5 Выносливость 4 Стойкость 4
Навыки
Праща или Копье 2 Ориентирование на местности 2
Охота 2 Кустарничество 2
Снага-охотник
Сила 4 Интеллект 3 Харизма 2
Ловкость 6 Сообразительность 6 Коммуникабельность 3
Здоровье 4 Воля 3 Эмпатия 5
Производные характеристики
Рефлекс 6 Скорость 5 Чувствительность 5
Меткость 6 Выносливость 4 Стойкость 4
Навыки
Праща 2 Копье 4
Ориентирование на местности 4 Кустарничество 2
Знание ловушек 2 Скрадывание 2
Маскировка 2 Охота 4
Леший-охотник
Сила 4 Интеллект 4 Харизма 3
Ловкость 6 Сообразительность 7 Коммуникабельность 4
Здоровье 4 Воля 4 Эмпатия 6
Производные характеристики
Рефлекс 7 Скорость 5 Чувствительность 6
Меткость 6 Выносливость 4 Стойкость 4
Навыки
Праща 4 Копье 4 Катар 2
Ориентирование на местности 6 Охота 4 Обращение с животными 2
Знание ловушек 4 Кустарничество 2
Скрадывание 4 Маскировка 4
Леший-плотник
Сила 3 Интеллект 5 Харизма 4
Ловкость 5 Сообразительность 5 Коммуникабельность 4
Здоровье 4 Воля 4 Эмпатия 4
Производные характеристики
Рефлекс 5 Скорость 4 Чувствительность 5
Меткость 5 Выносливость 4 Стойкость 4
Навыки
Праща 2 Катар 2
Ориентирование на местности 2 Кустарничество 4
Профессия (плотник) 4 Профессия (архитектор) 2
Леший-знахарь
Сила 3 Интеллект 6 Харизма 4
Ловкость 5 Сообразительность 6 Коммуникабельность 5
Здоровье 4 Воля 4 Эмпатия 6
Производные характеристики
Рефлекс 6 Скорость 4 Чувствительность 5
Меткость 5 Выносливость 4 Стойкость 4
Навыки
Праща 2 Катар 2
Ориентирование на местности 2 Кустарничество 2 Обращение с животными 4
Актерское мастерство 2 Ораторское мастерство 2
Наука (медицина) 2 Первая помощь 4 Ветеренария 2
Язык (силамбэ) 4 Наука (теология) 4 Язык (волчий) 2
Леший-вождь
Сила 4 Интеллект 6 Харизма 5
Ловкость 6 Сообразительность 6 Коммуникабельность 5
Здоровье 4 Воля 5 Эмпатия 5
Производные характеристики
Рефлекс 6 Скорость 5 Чувствительность 5
Меткость 6 Выносливость 4 Стойкость 5
Навыки
Праща и Копье 2 Катар 4
Ориентирование на местности 2 Кустарничество 2
Актерское мастерство 2 Ораторское мастерство 2
Убеждение 4 Угрозы 4
Блеф 2 Лидерство 4 Язык (волчий) 2

Горожане

Снага-батрак

Снаги составляют основу рабочей силы в Драугдергроде. Все низкоквалифицированные работники на 90% состоят из снаг, так как интеллектуальные способности леших востребованы во всех остальных профессиях.

Сила 4 Интеллект 3 Харизма 2
Ловкость 5 Сообразительность 6 Коммуникабельность 4
Здоровье 5 Воля 3 Эмпатия 4
Производные характеристики
Рефлекс 6 Скорость 5 Чувствительность 6
Меткость 6 Выносливость 5 Стойкость 4
Навыки
Праща и кулачный бой(иногда копье) 2 Ориентирование на местности 2
Рабочая профессия или навык 2 Кустарничество 2
Леший-строитель(плотник,бортник, кожевенник,кузнец)
Сила 3 Интеллект 6 Харизма 5
Ловкость 5 Сообразительность 5 Коммуникабельность 4
Здоровье 4 Воля 4 Эмпатия 4
Производные характеристики
Рефлекс 5 Скорость 4 Чувствительность 5
Меткость 5 Выносливость 4 Стойкость 4
Навыки
Праща 2 Катар 2
Этикет (Драугдергрод) 2 Кустарничество 2
Профессия 4
Леший-лекарь
Сила 3 Интеллект 6 Харизма 4
Ловкость 5 Сообразительность 5 Коммуникабельность 4
Здоровье 4 Воля 4 Эмпатия 5
Производные характеристики
Рефлекс 5 Скорость 4 Чувствительность 5
Меткость 5 Выносливость 4 Стойкость 4
Навыки
Праща 2 Катар 2
Этикет (Драугдергрод) 2 Кустарничество 2 Обращение с животными 4
Актерское мастерство 2 Ораторское мастерство 2
Наука (медицина) 2 Первая помощь 4 Ветеренария 2
Язык (сильван) 4 Наука (теология) 4 Язык (волчий) 2

Другие государства

Аннан

Снага(раб)

Следует помнить, что не все снаги трусы, так как некоторые со временем превозмогают расовый недостаток, становясь героями своей расы.

Сила 3 Интеллект 2 Харизма 2
Ловкость 5 Сообразительность 5 Коммуникабельность 2
Здоровье 4 Воля 2 Эмпатия 3
Производные характеристики
Рефлекс 5 Скорость 4 Чувствительность 5
Меткость 5 Выносливость 4 Стойкость 3
Навыки
Кулачный бой 2 Этикет (орки) 2
Маскировка 2 Кустарничество 2

Подземелье