Гномы

Материал из Fatespinner
Перейти к: навигация, поиск
Гномы2.jpeg
52469 640.jpg

Содержание

История

География

Центром расселения гномов по праву считается королевство Аладар на Северо-западе Ниблака. Большая часть поселений гномов представляет собой сеть артефактных тоннелей, созданных руками гномов, более известная как Лабиринт. Лабиринт разделен на несколько секторов, в каждом из которых живут кланы гномов: Золотые, Серебрянные и Железные. Существуют также полуразрушенные Платиновый и Медный сектора, которые остаются незаселенными из-за обилия механических и магических ловушек, дезактивация которых будет стоить дороже, чем заселение других, более безопасных, областей Подземья.

Культура

Имена

Состоят из первого имени и имени клана (см. ниже). Наиболее славные гномы получают еще и прозвища.

Мужские

  • Платиновые: Модсогнир, Таркидин, Венулир, Модсогнир
  • Золотые: Друр, Трор, Килар, Мабар, Строр, Махал, Удур
  • Серебрянные: Зирак, Антик, Овгрим, Укхак, Скагот, Огвир
  • Железные: Балин, Двалин, Траин, Дурин, Фозгруик, Фовок, Оврал
  • Глубинные: Йотунри, Троли, Трури, Вонли
  • Цверги: Ягер, Мабер, Морбир

Женские

Бренна, Борра, Дворна, Хильда, Грокка, Гозлин, Фольдра

Религия

Пантеон гномов

  • Адар - верховное божество гномов, повелитель стихии Металла и хозяин Ядра Мира. Адар является покровителем магии, артефакторики и правосудия: клятва данная в храме Адара, в присутствии его жреца, нерушима, так как отказ от неё ведет к гневу Адара.
  • Атлас - Великий Колосс и Краеугольный Столп. Изначальный колосс, который стал основой создания Аладара - подземного государство гномов. Именно Атлас удерживает четкую структуру тоннелей гномов во время крупных катаклизмов. Покровитель архитекторов и простых строителей. Жрецов Атласа нередко приглашают на закладку "краеугольного камня" дома, который должен будет гарантировать прочность и крепость фундамента.
  • Гефест - Первый кузнец, сын талоса Атласа и титана Реи, помогавшей создавать Аладар и убитой во время Битвы богов сидхэ. Гефест покровительствует шахтерам, кузнецам и другим производящим и добывающим профессиям.
  • Братья Двурт (Яростный воитель) и Фалайм (Великий убийца) - изначальные духи металла, знавшие друг друга задолго до создания Космоса (по некоторым сведениям бывшие одним духом) воплотившиеся в Мире судьбы как медный и железный талосы. Именно благодаря Двурту большая часть огненных талосов осталась верна Адару во время мятежа медных гномов и поддержала войну с Раваной. Двурт считается божеством отчаянного упоения битвой и покровительствует лихим рубакам и простым воинам, а Фалайм считается божеством расчетливой войны и покровительствует стратегам, полководцам и командирам.
  • Фортран - Лабиринт знаний. Изначальный золотой талос, создавший основу для науки гномов, первый в Мире судьбы создал первую Хронологию Мира судьбы и первое известное хранилище знаний, которое выглядело как набор металлических пластин с рунами. Считается покровителем знаний, ученых и библиотекарей.
  • Айрси - Поток знаний, громовой талос, дочь талоса и неизвестного сидхэ, объединившая громовых талосов и создавшая знаменитую Сеть знаний. Покровительница бардов, сказителей и торговцев.
  • Белетсери - Темная вода, сидхэ, дочь Калантоса, присоединившаяся к пантеону Аладара, жена Фалайма Великого убийцы, покровительница подземных ключей Аладара, защищающая его от затопления. Считается покровительницей и хранительницей брака, богиней супружеской верности. К ней обращаются шахтеры и молодые женщины-гномы, желающие найти возлюбленного. В храмах Белитсири проводят обручения и венчания.
  • Золотой триумвират - Друг, золотой талос, сын Фортрана, бог правоверных гномов, отказавшихся от ереси Насреддина, покровительствует тем, кто ищет свой дом (во всех смыслах), путешественникам, торговцам и искателям приключений. У Миртрана просят удачи в делах, особенно в рисковых мероприятиях. Когда другие - зацикленные на себе талосы игнорируют, гномы начинают обращаться к Миртрану, как к молодому божеству новой эпохи.

Пантеон цвергов

  • Равана - изначальный дэйве, в прошлом архидэйве одного из регионов Аннана, а сейчас повелитель Бездны. Божество жажды, олицетворяющее все её ипостаси и значения: жажду знаний, славы, силы. Покровительствует изобретателям и карьеристам.
  • Нойман - Изменчивый Лабиринт, колосс, сын Раваны и колосса Ангербоды, что подпирала собой юго-восточную часть Аладара, разрушенную Раваной. Считается, что Ангербода погибла во время конфликта Раваны и талосов Адара, однако причины её смерти неизвестны. Нойман стал основой для появления у медных гномов, поменявших имя на "цверги", нового дома - королевства Алдуум. Особенностью Алдуум является постоянно меняющаяся карта коридоров и тоннелей: разобраться и найти в ней дорогу могут лишь те, у кого есть специальные артефакты, выдаваемые жрецами Ноймана.
  • Валур - медный талос или Дракон смерти и разрушений (в том числе взрывов) покровитель воинов, саперов и жаждущих воинской славы.
  • Рюбецаль - дэйве, божество-трикстер, покровитель торговли, горных и подземных путешествий, олицетворение изменчивой природы гор и коварства, что для многих незнакомых с пантеоном цвергов становится сюрпризом, так как цверги-торговцы нередко клянутся именем Рубецаля, призывая его в свидетели.
  • Даррал - медный талос или Горячее сердце, покровитель справедливости и возмездия. Именно его именем клянутся цверги, когда планируют соблюдать договора.

Еретические культы

Жрец Насреддина

Насреддин - древний платиновый гном, поднявшийся до уровня талоса и ставший божеством. Одержим желанием обьединить жизнь и металл, покровитель некромантов, механиков и ученых-экспериментаторов.

Физиология

Нации гномов

Платиновые гномы

Платиновый гном - жрец Адара

Любимцы Адара. Первые его творения, наиболее близкие по духу к стихии Металла. Большая часть платиновых гномов становится магами и жрецами бога Металла. Их позиции сильно пошатнулись со времени бунта медных гномов и почти полного уничтожения Платинового сектора в Лабиринте. Платиновые гномы большей частью покинули Лабиринт и основали множество небольших закрытых монастырей на поверхности, размещенных на крупных источниках Металла вдали от густонаселенных районов .

Основным источником дохода для таких монастырей является торговля информацией и выдача прогнозов, полученных от талосов, которых платиновые размещают под защитой монастырей и обеспечивают всем необходимым (включая информацию). Нередко другие народы называют талосов "оракулами", а монастыри платиновых гномов - храмами Судьбы/Удачи.

Кланы

"Единственные мудрые" (Аш-голуг) - в прошлом клан Темные мудрецы (Бузун-Голуг) - последний из выживших кланов платиновых гномов, принявший остатки других двух кланов - королевского клана Мудрых повелителей (Узбад-Голуг) и клана Мудрые судьи (Бад-Голуг).

Характеристики

  • Сила +1 (расовое)
  • Ловкость -1 (расовое)
  • Интеллект +1 (национальное)
  • Воля +2 (расовое)
  • Харизма +1 (национальное)
  • Эмпатия -1 (расовое)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1 (-3 за каждый этап после 3го)

Золотые гномы

Золотой гном
Золотая гнома

Золотые гномы издревле были самыми "непоседливыми" из гномов: Адар наградил их способностью находить рудные жилы и работать с металлом, однако они наиболее сильно развили в себе именно первую способность, уступив серебряным гномам производственную нишу. Золотые гномы одними из первых начали расселяться на поверхности, активно сотрудничая с расами людей и эльфов. В настоящее время они контролируют львиную долю товарооборота между королевством гномов и внешним миром, а также являются монополистами (либо держателями крупной доли рынка) банковской системы многих стран Ниблака. На протяжении последних столетий большинство королей Аладара были золотыми гномами.

Кланы

Золотой гном

Благодаря расселению на поверхности появилось много т.н. "славных гномов", имеющих право на создание младших кланов, количество которых перевалило за 30. Однако все эти кланы в той или иной степени относятся к одной из ветвей старших кланов золотых гномов: Древняя кровь (Форнар), Великое озеро (Габил-Зарам), Златобороды (Мар-Тараг), Черное золото (Трамара).

Младшие кланы

Вот неполный список: Драгоценная деревушка (Ормалк) - старший клан Мар-Тараг, Золотые родственники (Глористер) - старший клан Трамара, Счастливые богачи (Фрортронг) - старший клан Форнар, Настоящее золото (Трумор) - уничтоженный младший клан ветви Трамара.

Характеристики

  • Сила +1 (расовое)
  • Воля +2 (расовое)
  • Здоровье +1(национальное)
  • Коммуникабельность +2 (национальное)
  • Эмпатия -1 (расовое)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1 (-3 за каждый этап после 3го)

Серебряные гномы

Серебряный гном
Серебряные гномы

Наиболее аполитичные из всех гномов, серебряные напоминают платиновых в их религиозном фанатизме. Они считают, что задача гномов продолжать работу Создателя ремесел, приумножая его славу. Среди гномов их часто называют уважительно "трудолюбами" или неуважительно "мулами".

Кланы

Серебряные бороды (Тараг-Зиракул), Серебряная тропа (Кибил-Нала), Старое Серебро (Кабил-Зирак), Стеклянная гора (Кхелед-Гунду).

Характеристики

  • Сила +1 (расовое)
  • Ловкость -1 (расовое)
  • Здоровье +2 (расовое и национальное)
  • Харизма -1 (национальный)
  • Воля +2 (расовое)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+3 (-3 за каждый этап после 3го)

Железные гномы

Железный гном
Железная гнома
Король Дрор
Чемпион Адара

С начала времен железные гномы выполняли роль правителей гномьей цивилизации. С помощью мудрых советов платиновых гномов, Железное царство процветало, но интриги золотых гномов и предательство Насреддина, архиеретика платиновых гномов, устроившего геноцид медных гномов, привели к гражданской войне, в ходе которой пострадали многие железные и платиновые кланы, была уничтожена почти вся аристократическая верхушка железных гномов, авторитет же платиновых аристократов был сильно поколеблен. Многие кланы попали в долговую зависимость от капиталов золотых сородичей и постепенно утратили свои политические позиции. На данный момент, они довольствуются главенством в армии Аладара, но среди них сильны позиции реваншистов, желающих вернуть и политическую власть железных гномов. Уважительное название среди гномов - "кователи победы" или шуточное "железнолобые" (они не обижаются).

Стихии

металл, вода, земля, жизнь, огонь, воздух

Кланы

Храбрые мастера (Морур), Неистовые рудокопы (Гилдук), Злые охотники (Тхурбал), Железные кузнецы (Вхурдин).

Характеристики

  • Сила +2 (расовое и национальное)
  • Здоровье +1 (расовое)
  • Воля +2 (расовое)
  • Эмпатия -1 (расовое)
  • Харизма +1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

Бонус игрока

+1 (-3 за каждый этап после 3го)

Медные гномы

Древняя раса

Медный гном

На заре времен медные гномы выполняли полицейские функции в небольшом тогда Лабиринте. Теплый свет кузниц освещал их дорогу. Однако после приобретения у эльфов "лунного гриба" они всё больше начали уступать позиции железным гномам: вначале в патрулировании Лабиринта участвовали только медные гномы, однако чем больше рос Лабиринт, тем большие пространства не могли освещаться "теплым светом", что выдвигало "железяк" на первое место.

Стихии

металл, огонь, земля, вода, жизнь, воздух

Кланы

Старшая цитадель (Эрлод) - позднее Законодатели смерти (Урорик), Надежная застава (Нурмек) - позднее Крушители черепов (Уррак) и Пылающие победители (Дарзик), Магическая стража (Валар) - позднее Темный храм (Дуэрфик).

Характеристики

  • Сила +1 (расовое и национальное)
  • Ловкость -1 (расовое)
  • Здоровье +1 (расовое)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Воля +2 (расовое)


Расовые особенности

Национальные особенности

Бонус игрока

+1 (-3 за каждый этап после 3го)

Цверги

Цверг
Цверг
Цверга

Потомки медных гномов, поднявших восстание (или как считают остальные гномы - предательский бунт) против владычества Адара над гномами и перешедших на сторону архидэйве Раваны. Они до сих пор сохранили ненависть по отношению к большинству своих "металлических" родственников, с особым наслаждением уничтожая своих давних соперников, железных гномов. Обитают в королевстве Алдуум.

Стихии

металл, огонь, земля, вода, жизнь, воздух

Кланы

Законодатели смерти (Урорик), Крушители черепов (Уррак), Пылающие победители (Дарзик), Темный храм (Дуэрфик)

Характеристики

  • Сила +2 (расовое и национальное)
  • Ловкость -1 (расовое)
  • Здоровье +1 (расовое)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Воля +2 (расовое)


Расовые особенности

Национальные особенности

Бонус игрока

+0 (-3 за каждый этап после 3го)

Глубинные гномы

Магри Зах, глубинный гном

Глубинные гномы - потомки участников похода Насреддина в Гномий Дом. Этот подземный народ обитает в Глубинном Царстве, в самом Гномьем Доме и его окрестностях. Как народ, они наиболее родственны серебрянным и железным гномам, но имеют кровь почти всех основных кланов своих Аладарских сородичей. Сочетая воинсвенность железных кланов, с изобретательностью серебрянных, они известны как создатели странных механизмов и големов, компенсирующих их природные физические недостатки, вызванные изолированным развитием с небольшим количеством кислорода, от которого страдают смертные обитатели Глубинного Царства. Среда Гномьего Дома, насыщенная энергиями металла и жизни, укрепила их волю и сделала их наиболее долгоживущими из всех смертных народов гномов.

Стихии

металл, жизнь, огонь, земля, вода, воздух

Ранги

В отличие от остальных гномов, глубинные не деляться на кланы, считая себя единным народом Гномьего Дома. Их закрытое общество строго иерархично и разделено на ранги: скилами (мастера), захи (творцы) и траги (дерзкие). Молодые гномы имеют ранг трага, становясь захом при достижении определенного уровня мастерства и вараком, когда Насреддин лично отмечает их среди прочих гномов. Избранные скилами становятся миньенами Насреддина - вараками (тиранами), и известны своими способностями изменять и соединять живое и неживое.

Глубинные гномы добавляют свой ранг после имени: Ари Варак, Смагли Скилам, Магри Зах, Фротти Траг.

Характеристики

  • Сила -1 (национальное)
  • Воля +3 (расовое)
  • Интеллект +1 (национальное)
  • Сообразительность +1 (национальное)
  • Коммуникабельность -1 (национальное)

Расовые особенности

Национальные особенности

Социальный пакет

  • язык (глубинное наречие)
  • язык (муравьиный язык)
  • механика
  • управление транспортом

Бонус игрока

+1 (-3 за каждый этап после 3го)